Экспериментальные исследования и получение наиболее эффективных бетонов
Анализом результатов экспериментальных исследований установлено, что ориентация всех изометричных зерен под углом 90° к направлению вибровоздействий наблюдается при уплотнении образцов с верхним ускорением 35 м/с2 в сочетании с любой из исследованных частот и асимметрий. Следовательно, установленными режимами можно реализовать прогнозируемую на основе результатов расчетов моделей бетонов структуру с уменьшенной концентрацией растягивающих напряжений в бетоне. Как показали экспериментальные исследования, предел прочности на растяжение дорожных бетонов с такой ориентацией изометричных зерен увеличивается на 10-15%. Тех, кого интересует монтаж отопительного котла, рекомендуем веб-портал a-comfort.ru.
После испытания отдельных образцов на морозостойкость (30 циклов оттаивания и замораживания при — 50°С) определяли глубину проникновения трещин. Одновременно сравнивали количество и протяженность трещин на поверхности образцов и в толщине образца. Предварительно устанавливали интегральную величину и количество трещин на поверхности образца. Затем измеряли эти характеристики после снятия с поверхности слоя толщиной 1; 2,6; 4 и 6 мм. На поверхности образца трещины были хорошо видны невооруженным глазом. Их максимальное раскрытие достигало 1 мм. Трещины проходили в основном по границам контакта цементного камня с заполнителем, распространяясь по отдельным макропорам. На глубине 1 мм количество трещин значительно меньше, они менее заметны на поверхности шлифа. На глубине 2,6 мм трещины практически не заметны невооруженным глазом, а на большей глубине они вообще не наблюдались.
Визуальные наблюдения за глубиной проникновения трещин хорошо подтверждают полученные ранее результаты расчетов деформированного состояния моделей цементного камня, возникающего от расширения замерзающей в порах цементного камня воды. Таким образом, для повышения морозостойкости бетонов необходимо стремиться к уменьшению пор (особенно большого диаметра) в поверхностном слое бетона.
Экспериментальные исследования подтвердили правомерность гипотезы о целенаправленном создании структуры с заданными характеристиками. Прочный морозостойкий бетон можно получить при значительно меньшем расходе цемента, если обеспечить более тонкую качественную пленку цементного камня, чем принято в технологии его производства. Вероятно, с применением более интенсивных режимов уплотнения, особенно в сочетании с более эффективными суперпластификаторами или иными способами улучшения удобоукладываемости бетонной смеси без повышения расхода цемента, можно дальнейшим уменьшением толщины пленки цементного камня, снижением его пористости, повышением физико-механических характеристик добиваться повышения прочности и улучшения других свойств бетона. Экспериментальные исследования еще раз подтвердили, что составы бетонной смеси и их удобоукладываемость должны строго соответствовать применяемым режимам их уплотнения для получения наиболее эффективных бетонов и изделий из них.
Полученные результаты исследований применимы для совершенствования технологии производства дорожных плит.
Первоисточник публикуемых материалов сайт korneich.ru, надежный строительный интернет-портал.
Интересные статьи по материалам сайта: Двухстадийная технология предварительного напряжения конструкций, Электрическая сопротивляемость, Поворот возводимых конструкций, Некоторые технические характеристики землеройных машин.
Добавить комментарий