Железнодорожные краны
Грузоподъемность этих кранов 5-75 т, вылет стрелы 10-45 м. Их применение ограничено из-за необходимости устройства железнодорожных путей. Используют их в мостостроении, а также на складах.
Разновидностью кранов на железнодорожном ходу являются консольные краны, состоящие из консоли, присоединенной к специально сконструированной раме в виде двухстенчатой балки, установленной на железнодорожной платформе или тележке. Они могут быть одноконсольными и двухконсольными, поворотными и неповоротными и иметь грузоподъемность 120-130 т. Неповоротные консольные краны могут поднимать и опускать груз только по оси пути. При этом груз подвешивают к передней части консоли, а противовес — к противоположной. Мостовые краны — подъемно-транспортные устройства, перемещаемые вдоль пролетов по рельсам, уложенным на крановые балки. Грузоподъемность этих кранов 5-635 т. Тех, кого интересует прайс лист на кровельные работы, рекомендуем веб-портал rusalpstroy.ru.
Мостовые краны обычно входят в состав технологического оборудования и могут в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных характеристик объекта применяться при монтаже конструкций внутрицеховых помещений и различного технологического оборудования.
Кабельные краны смонтированы из двух трубчатых или решетчатых башен-опор, между которыми туго натянут несущий стальной канат, по которому на колесах перемещается (при помощи тягового каната) грузовая тележка с грузовым полиспастом и крюком. В зависимости от устройства опор кабельные краны могут быть стационарными (неподвижными) и передвижными. Грузоподъемность их зависит от конструкции и составляет 3-26 т при ширине пролета 100-600 м. Это позволяет использовать кабельные краны в труднодоступных для других монтажных механизмов местах. При реконструкции объектов применяют переносные кабельные краны, которые транспортируют машинами. Их грузоподъемность до 3 т, а пролет 100-150 м.
Высота подъема кабельных кранов определяется высотными габаритами возводимого объекта и зависит от рельефа местности и застройки участка. Она должна быть не меньше высоты, необходимой для свободного перемещения грузов над объектами, находящимися на пути перемещения тележки при максимально возможном провесе несущего каната.
Самоподъемные монтажные машины и механизмы (приставные или прислонные краны, самоподъемные мачты и порталы) представляют собой особую группу ограниченно мобильных монтажных средств. Устанавливают их внутри или снаружи монтируемого сооружения. Они передвигаются по вертикали с одного горизонта или яруса на другой самостоятельно с помощью специальных подъемных устройств подращиванием, наращиванием или перемещением. Монтажная зона определяется радиусом действия или вылета стрелы. Предназначаются для возведения преимущественно высотных зданий и сооружений, башен, труб и т. п.
Учитывая, что самоподъемные башенные краны перемещаются только по вертикали и монтажная зона их ограничивается радиусом действия стрелы, при необходимости обслуживания больших зон устанавливают несколько таких кранов. Каждый кран при возведении многоэтажных зданий с одной стоянки может обеспечить монтаж двух-трех этажей, после чего его перемещают на новую стоянку. В ряде случаев, когда некоторые зоны остаются недосягаемыми для монтажа, а дополнительная установка крана нецелесообразна, можно перемещать эти краны по специально уложенным балкам в горизонтальной плоскости. Иногда при небольших недосягаемых зонах подача конструкций в эти зоны может быть выполнена с помощью специальных консольных траверс.
Добавить комментарий