Замена подкрановых балок
Такие детали как подкрановые балки относятся к наиболее часто заменяемым конструкциям одноэтажных промышленных зданий при реконструкции и особенно при техническом перевооружении. Основным способом их замены является демонтаж с использованием лебедок и системы блоков и полиспастов с креплением последних в узлах строительных конструкций. Эффективно применение для этих работ мостовых кранов, которые оборудуются стрелой-укосиной. Если реконструкция предприятия производится с остановкой основного производства, то для демонтажа и монтажа подкрановых балок часто используют стреловые краны на гусеничном ходу. Как правило, при замене подкрановых балок осуществляется и замена мостовых кранов, которые из-за интенсивных динамических нагрузок быстро выходят из строя. Замена мостовых кранов производится лебедками и системой полиспастов или строительными кранами.
Замена подкрановых балок осуществляется в основном двумя методами: раздельным или совмещенным. При раздельном методе замены, например мостовым краном, оборудованным стрелами-укосинами, поэтапно демонтируют две балки в каждом шаге колонн цеха, которые укладываются на балки крана и им же транспортируются в зону погрузки на автотранспорт для вывозки из цеха. В направлении «на себя» ведется демонтаж всех балок, кроме крайнего шага, в котором выполняются погрузочно-разгрузочные работы. В направлении «от себя» осуществляется попарный монтаж необходимых подкрановых балок. При монтаже каждой новой пары балок на шаге колонн кран опирается на ранее смонтированные. После монтажа всех демонтированных балок кран демонтирует балки крайнего шага (в зоне погрузки) и монтирует новые.
При совмещенном методе попарно демонтируют две балки шага колонн и монтируют новые с полным циклом сопутствующих работ, после чего кран перемещается на замененные балки и продолжает ДМР в следующем шаге колонн. Замену балок в зоне погрузки можно осуществлять в первую очередь или в конце. Эта последовательность выполнения работ сохраняется и при использовании в качестве грузоподъемных механизмов строительных кранов или лебедок. При этом раздельный метод эффективней, так как повышается производительность труда монтажников из-за их специализации, увеличивается фронт для параллельных работ (в зоне, где демонтированы подкрановые балки, прекращается движение кранов).
Добавить комментарий