Характеристики импортных бульдозеров
Рыхлители с бульдозерами на базе тракторов мощностью 48-522 кВт выпускает фирма «Катерпиллер Трактор». Вспомогательный рыхлитель трехзвенного вида на базе трактора D3B мощностью 48 кВт выпускают в агрегате с поворотным бульдозером. Рыхлитель предназначен для предварительного рыхления разборной скалы, плотной глины, смерзшихся материалов и уплотненных дорожных покрытий с целью дальнейшей разработки бульдозером. Разработка материалов на откосах, вблизи уступов, по краям дороги облегчается, так как на широкой рабочей балке устанавливают до пяти зубьев. Опорные кронштейны рамы и гидроцилиндра оборудования монтируют на корпусе заднего моста шпильками.
Вспомогательные рыхлители параллелограммного вида в агрегате с поворотным или неповоротным бульдозерами того же назначения, что и на D3B, выпускают на базе тракторов D4E, D5B и D6D мощностью 60, 78, 104 кВт. Параллелограммная навеска позволяет получить постоянный угол рыхления независимо от заглубления зуба. В основном работают с тремя зубьями, но допускается и с пятью. Зубья монтируют на рабочей балке жестко в заднерасположенных приваренных кронштейнах. Заглубление-выглубление зуба осуществляют одним гидроцилиндром, расположенным штоком вниз.
На базе трактора D7G мощностью 149 кВт выпускают трехзубый рыхлитель параллелограммного вида в агрегате с поворотным или неповоротным бульдозером. Рыхлитель предназначен для использования на разборно-скальных грунтах, характеризуемых скоростью звуковой волны до 1,5 км/с, и прослойках прочных грунтов (до 1,8 км/с). По сравнению с рыхлителем, устанавливаемым на тракторах меньшей мощности, трехзубый рыхлитель отличается более прочной конструкцией и числом зубьев (один — три), устанавливаемых непосредственно в окна рабочей балки. Заглубление-выглубление зубьев осуществляется двумя гидроцилиндрами.
Одно- и многозубые модификации рыхлителя трехзвенного вида с дистанционно изменяемым углом рыхления выпускают в агрегате с поворотным или неповоротным бульдозером на базе трактора D8L мощностью 350 кВт. Рыхлитель применяют на разборно-скальных грунтах, характеризуемых скоростью звуковой волны до 2,3 км/с и прослойках прочных грунтов (до 2,8 км/с). Удлиненную раму крепят к корпусу заднего моста, что облегчает доступ к модулю коробки передач, расположенному в заднем мосту. Заглубление-выглубление зубьев и регулировку угла рыхления осуществляют двумя парами гидроцилиндров. При многозубом исполнении рыхлителя стойку устанавливают в одном из двух положений вылета зуба, при однозубом — из четырех. Предусмотрена возможность установки зуба для глубокого рыхления на глубину до 1,7 м с шестью регулировками вылета зуба.
Управление обеими парами гидроцилиндров рыхлителя осуществляется от базового трактора при подаче насосов 213 л/мин и максимальном давлении предохранительного клапана 16,5 МПа. Управляют одной рукоятью, имеющей пять положений: «заперто», «опускание», «подъем», «увеличение» — «уменьшение» угла рыхления. Однако в рассмотренной конструкции нерационально расположены гидроцилиндры регулирования угла рыхления, которые непосредственно воспринимают сжимающие динамические нагрузки, в 3-5 раз превышающие тяговое усилие.
Добавить комментарий