Выдерживание смеси бетона методом термоса и с применением термической обработки
Режим термосного выдерживания железобетонной конструкции зависит от степени ее насыщенности арматурой, так как в результате нагрева металла начальная температура бетона (по результатам исследований) несколько снижается. При низких температурах способ термоса экономичен лишь для конструкций с модулем поверхности, не превышающим 4-5 м-1. При более высоких значениях возникает необходимость в дополнительном утеплении или обогреве конструкции, однако при использовании в этом случае периферийного обогрева бетона формирование структуры камня в наружных слоях конструкции происходит быстрее, чем в ее ядре. Кроме того, когда в результате экзотермии произойдет также разогрев ядра конструкции, в поверхностных слоях бетона могут появиться дополнительные трещины. Вследствие такого неблагоприятного для прочности бетона термонапряженного состояния нарушается прочность конструкции. Тех, кого интересует приобрести электрический штабелер, рекомендуем веб-портал tdscompany.ru.
Исследованиями, выполненными в НИИЖБ, установлено, что при выдерживании бетона в массивных конструкциях можно избежать трещинообразования, создавая более высокую по сравнению с периферийными слоями температуру в ядре конструкции. В этом случае деформации в ядре достигают максимальных значений еще до затвердения бетона в периферийных слоях, т. е. еще тогда, когда бетон воспринимает деформации без разрушения. Прогрев ядра конструкции в режиме подъем температуры — остывание осуществляют электродами, сетками или другими электронагревающими элементами.
Предварительный прогрев бетонной смеси помимо уменьшения продолжительности выдерживания бетона интенсифицирует рост прочности бетона в ранние сроки твердения, позволяет осуществить форсированный подъем температуры до уплотнения бетонной смеси. При этом более благоприятно протекает и процесс термосного выдерживания бетона, так как максимальное количество экзотермической теплоты выделяется через 6-8 ч.
Чтобы исключить перегрузки бетонной смеси и, следовательно, сократить время оперирования ею после разогрева, практикуют предварительный разогрев непосредственно в кузовах автомобилей-самосвалов или в барабанах автобетоносмесителей. В кузов автомобиля или в барабан автобетоносмесителя опускают гребенку фазовых электродов.
Добавить комментарий