Вопросы местной устойчивости элементов балок козловых кранов
Особенности конструктивной формы крупногабаритных многоребристых панелей стенок и поясов коробчатых балок высотой от 3,5 до 7 м с гибкостью 200-500, выполненных из стали с пределом текучести до 45 кг/мм2, требовали проведения экспериментальных и теоретических проработок. Действительная работа металлоконструкций была исследована на козловых кранах грузоподъемностью 320 т с пролетами 69; 70 и 87,5 м, а также на козловом кране грузоподъемностью 480 т с пролетом 115 метров. В процессе исследований перегружателей и козловых кранов изучалось напряженно-деформированное состояние наиболее характерных сечений металлоконструкций при различных положениях статического груза. Проводились испытания на статический перекос с выявлением зависимостей величины тягового усилия от абсолютного перекоса, определялись динамические характеристики (динамические коэффициенты, частота собственных колебаний, логарифмический декремент и время затухания колебаний). Тех, кого интересует, что такое МДФ, и чем она отличается от ДСП, рекомендуем посмотреть мдф расшифровку на веб-портале derevo-s.ru.
Вопросы местной устойчивости элементов коробчатого сечения главных балок козловых кранов экспериментально исследовались на фрагментах, изготовленных с сохранением толщины стенки и пояса, размеров поперечного сечения и шага продольных ребер и поперечных диафрагм. Результаты исследования фрагментов показали согласование между расчетным и действительным напряженно-деформированным состоянием фрагмента под нагрузкой, имитирующей реальное давление катков грузовой тележки. Расчетное сопротивление принимается в зависимости от конкретного значения нормативного сопротивления (предела текучести) по ГОСТу или ТУ.
При изгибе в одной или двух главных плоскостях, а также при растяжении или сжатии с изгибом величины расчетных сопротивлений увеличиваются на 5%. Исследования фактических условий эксплуатации перегружателей козловых кранов за 15-летний период позволили уточнить значения величин коэффициентов условий работы и перегрузки, а также расчетные сочетания нагрузок. Повышены значения коэффициента перегрузки: для веса перегрузочных устройств, от воздействия продольных и поперечных нагрузок, возникающих при передвижении тележек, а также от перекосных нагрузок в аварийном состоянии. Вместе с тем уменьшены значения коэффициентов перегрузки от веса стальных конструкций и груза.
Добавить комментарий