Влияние тормозных конструкций
Анализ исследований действительной работы каркасов из стали позволяет сделать вывод о влиянии тормозных конструкций на перераспределение нагрузок от мостовых кранов между колоннами здания. Включение тормозных конструкций в работу приводит к уменьшению смещений для разных сечений колонн в 1,43-1,5 раза. Сравнение результатов экспериментальных смещений в уровне положения стропильных ферм с теоретическими, определенными для разных условий закрепления верха колонны, показало, что наиболее близко соответствует экспериментальным данным расчетная схема с неподвижно закрепленным верхним концом колонны. Поэтому для зданий с двумя и более пролетами при шарнирном сопряжении всех ригелей с колоннами, предлагается определять усилия в колоннах от мостовых кранов как в стойках, имеющих неподвижное шарнирное закрепление вверху колонны и упругоподатливое в уровне так называемого подкранового уступа. Влияние загружения смежных колонн нагрузками от кранов на податливость в расчетной модели учитывается загружением соседних опор.
Коэффициент податливости определяется как некоторое смещение стойки, шарнирно закрепленной вверху и жестко внизу в уровне так называемого подкранового уступа от единичной силы. Расчеты показывают, что учет тормозных конструкций при определении усилий в колоннах одноэтажных зданий от горизонтальной поперечной силы позволяет снизить величину изгибающих моментов на 10-50%.
Тем, кого интересует услуги по вывозу металлолома, рекомендуем смотреть подробнее на веб-ресурсе компании АЛМЕТ.
Влияние тормозных конструкций при загружении колонны крановым моментом менее однозначно: в уступе возможно увеличение момента на 5-10%, а в основании колонны моменты уменьшаясь, могут даже изменить знак. Стальные каркасы одноэтажных зданий можно рассчитывать, заменяя диск покрытия или связи по линии нижних поясов ферм, а также тормозные конструкции стержнями эквивалентной изгибной жесткости. Расчеты показывают, что при действии горизонтальных поперечных сил учет тормозных конструкций снижает моменты в нижних частях колонн на 20%, в месте уступа — на 30-35%. От действия момента возможно увеличение изгибающих моментов в нижних частях колонн, и снижение в верхних частях. Ужесточение диска покрытия приводит к уменьшению максимальных значений моментов в нижних частях колонн, как от поперечных горизонтальных сил, так и от моментов с одновременным увеличением моментов в верхних частях колонн.
Добавить комментарий