Утилизация зол в легких бетонах
Согласно ряду источников, развитие тепловой энергетики предопределяет следующие показатели увеличения количества отходов и затрат на их удаление. На 1 млн. кВт мощности тепловой электростанции средний выход золы и шлака составляет около 500 тыс. т. В настоящее время строят преимущественно крупные электростанции, мощность которых составляет 1 млн. кВт и более. Общий выход зол и шлаков по России в ближайшие годы достигнет 100 млн. т. Наиболее распространенным является метод гидрозолоудаления, который требует крупных капитальных затрат и эксплуатационных расходов. Тех, кого интересует где купить виниловые обои, рекомендуем сайт oboihouse.ru.
Отчуждаемая под золоотвалы территория городов и их окрестностей составляет 300-500 га, а для мощных электростанций она доходит до 1000 га и более. По мере повышения мощности электростанций и стесненности городской территории золоотвалы приходится все дальше отодвигать. Коммуникации для перекачки пульпы удлиняются, их протяженность доходит до 20 км и более. Целесообразность использования зол и шлаков ТЭС в строительстве должна оцениваться не только экономическими показателями, хотя они и весьма существенны. Не менее важны результаты, достигнутые в охране окружающей среды. Необходимо учитывать, что для гидроудаления 1 т золы и шлака в отвалы расходуется 50-77 м воды и 30-40 кВтч электроэнергии. Таким образом, если зола не будет направляться в гидроотвалы, а сразу же поступит в дело (для изготовления пористых заполнителей или как мелкий заполнитель в легкие бетоны), открывается возможность экономии названных ресурсов, электроэнергии, а также пресной воды. Таким образом, утилизация отходов выгодна, в первую очередь, энергетической промышленности, поскольку от этого снизятся накладные расходы по эксплуатации электростанций и стоимость электроэнергии. Успешное осуществление комплексной утилизации зол в строительстве в значительной степени зависит от участия в этом деле энергетической промышленности.
Одним из исходных экономических показателей, вызывающих заинтересованность в утилизации зол как предприятий тепловой энергетики, так и различных строительных организаций, является отпускная стоимость золы. Она зависит от дальности транспортировки и местных условий обеспеченности сырьем. Так, в Англии стоимость газозолобетонных блоков “Силкон” и “Термолайт” устанавливается в зависимости от радиуса зоны перевозки. Поскольку заводы, производящие блоки, располагаются в непосредственной близости от электростанции, основным фактором, определяющим стоимость изделия, является дальность расположения потребителя.
В ряде стран на электростанциях оборудуют специальные емкости для сухой золы с непосредственной выдачей ее на автотранспорт или в железнодорожные вагоны. Если на электростанции установлены скрубберы и вся зола идет в гидроотвалы, то транспортировать ее на заводы удобно автосамосвалами. Дальнейшее продвижение можно выполнять транспортерами.
Более надежна для мокрой золы гидравлическая схема. Так, например, в Англии на заводе “Силкон билдингс блоке” влажная зола из самосвалов поступает в специальные болтушки, где она смешивается с водой и в виде жидкой пульпы перекачивается в гомогенизаторы, а затем в мешалках смешивается с цементом и газообразователем. При применении золы в качестве мелкого заполнителя в керамзитобетоне косвенно выявляются те же преимущества по топливно-энергетическим затратам, которые отмечались выше. Важно при этом достигнуть такого снижения средней плотности легких бетонов, применяемых для изготовления наружных стеновых панелей, которое соответствует требуемым технологическим параметрам. Соблюдение этих параметров, в свою очередь, обеспечивает экономию топлива при эксплуатации жилых и культурно-бытовых зданий.
Первоисточник публикуемых материалов сайт korneich.ru, надежный строительный интернет-портал.
Интересные статьи по материалам сайта: Двухстадийная технология предварительного напряжения конструкций, Электрическая сопротивляемость, Поворот возводимых конструкций, Некоторые технические характеристики землеройных машин.
Добавить комментарий