Урок по резке металла электровибрационными ножницами
Подключить токопроводящий провод к электросети и, нажимая кнопку на рукоятке, проверить работу ножниц на холостом ходу. Взять ножницы правой рукой за рукоятку и подвести ножи к линии реза. Включить двигатель и выполнить разрезание по разметке, передвигая электроножницы вперед. При работе строго соблюдать правила электробезопасности. При обходах рабочих мест обучающихся мастер проверяет подготовку рабочих мест учеников и начало работы, правильность рабочей позы, держания ножовки и способов резания пруткового металла, соблюдение правил безопасности, правильность сборки ножовки с поворотом полотна (коллективный инструктаж) и выполнение приемов при резании труб и листового металла. Далее мастер принимает и оценивает выполненные работы, а учащиеся занимаются уборкой рабочих мест.
Заключительный инструктаж включает подведение итогов урока и выдачу домашнего задания. Как видно, ход урока связан с частой сменой видов деятельности учащихся и мастера, материал охватывает большое количество разновидностей операций, которые необходимо изучить в ограниченное время. Это предъявляет особые требования к четкости в организации проведения урока, максимального использования рабочего времени. Все это в значительной степени обеспечивается качественной методической и материально-технической подготовкой к уроку.
Основу вводного инструктажа составляют объяснение и показ приемов. Эту часть урока нужно провести наиболее организованно, так, чтобы учащиеся получили четкое и ясное представление о сущности и особенностях изучаемых приемов. При вводном инструктировании нужно широко использовать инструкционную карту и плакат, иллюстрируя на них показываемые приемы. Это создаст условия для прочного запоминания учащимися изучаемых приемов и будет способствовать правильному использованию карты и плаката во время упражнений.
Упражнения с применением учебного приспособления начинаются с того, что каждому учащемуся выдается тренировочное приспособление и заготовка — отрезок уголка 25X25 мм с пропилом по широкой полке. Заготовка вместе с угольником приспособления крепится в тисках. Ножовочный станок ставится на закрепленную в тисках заготовку между ограничителями. Если учащийся при движениях ножовкой не касается ограничителей, сигнальные лампочки не горят, резание происходит нормально. При отклонении ножовки влево или вправо ее корпус касается ограничителей, замыкается электрическая цепь, и загораются лампочки — зеленая или красная, которые сигнализируют учащемуся о неправильной работе. Упражнения в приспособлении следует проводить не более 15 мин, так как однообразные движения утомляют учащихся, и они начинают нарочно касаться ножовкой ограничителей, чтобы загорелись лампочки сигнализаторов.
Добавить комментарий