Универсальный спортивный зал «Дружба»
«Самолет, сделав вираж, сбросил парашют в Лужниках. Надутый ветром, он сохранил свою форму и уже через несколько минут принял волейбольные команды, прилетевшие на Олимпийский турнир…» Так начинался репортаж одной из московских газет о новом универсальном зале в Лужниках.
Какие только ассоциации — от кулинарных до космических — не вызвала архитектура нового зала! Тут и прозаические «кекс» и «торт», лирические «лотос», «опрокинутая ваза», «морская звезда», воздушно-романтический «купол парашюта» и совсем фантастическая «посадочная ступень космического корабля»! Такая широта сравнений — несомненное свидетельство новизны и необычности архитектурного замысла нового здания.
Универсальный зал дополняет и завершает объемную композицию главного стадиона столицы. Расположенный на обособленном участке теннисного городка, отсеченного метромостом от основной территории стадиона, объем зала призван архитектурно организовать пространство на крутой излучине Москвы-реки, объединить и подчинить себе прилегающую к нему систему плоскостных сооружений и зеленых насаждений, создать впечатляющий эффект при обозрении его со многих точек города — с моста, реки, Ленинских гор.
Лаконичная композиция свободно стоящего, омываемого светом и воздухом здания выражена рельефным ритмом наклонных складчатых элементов основных несущих конструкций со стрельчатыми остекленными поверхностями стен между ними. Такое решение принципиально близко старым сооружениям стадиона, где ритмично повторяющиеся вертикальные элементы соответствуют схеме статических нагрузок несущих конструкций.
Сочетание криволинейных, суживающихся к точке опоры, выгнутых несущих конструкций со стрельчатой формой наклонных витражей создает контрастную, меняющуюся в зависимости от освещения игру светотеней как освещенных и затененных частей зданий, так и отдельных складок, скрадывая истинные размеры сооружения и придавая упругость пластичным формам объема. К сожалению, по ряду причин не удалось осуществить задуманную авторами гидроизоляционную окраску наружных бетонных плоскостей в желто-золотистые тона, характерные для остальных сооружений комплекса.
Теплая цветовая гамма в большей степени способствовала бы естественному вхождению нового здания в существующий ансамбль и усилила бы живописное восприятие здания. Выполненный в натуре белый фактурный слой гидроизоляции из теокола с мраморной крошкой и песком если и не полностью омертвил здание, то во всяком случае значительно снизил возможности его пластической выразительности.
Добавить комментарий