Уберечься от тоски
Нет ничего хуже, чем тоска. Играть по правилам — тоска. Не изменять своим принципам — тоска. Быть сдержанным и предсказуемым — тоска. Список скучнейших занятий в мире очень длинный, но подытожить можно коротко: стандарт — это тоска. Смертельная тоска.
Заказчица, любительница всего яркого и необычного, дама эпатажная и экстравагантная, терпеть не может тосковать. Таким людям не по душе однообразная обстановка и спокойная атмосфера. Пообщавшись ближе с заказчицей и прочувствовав её смелую натуру, архитекторы А. Куценко и Ю. Михайлова отказались от первоначальной идеи оформить квартиру в минималистичной манере. Лаконичность и отсутствие лишних деталей — это, бесспорно, хорошо, но для такого случая нужно было что-то взрывное и неожиданное. Авторы проекта предложили для квартиры стиль ар деко и тот час же встретились с отказом. Все проекты, которые в качестве примера архитекторы показывали заказчице, были выполнены в яркой гамме и с использованием позолоты, что не соответствовало пожеланиям клиентки. В поисках компромисса родилось новое предложение: чёрно-белый, минималистичный по гамме, но родственный по характеру ар деко интерьер, поблёскивающий серебром. На этот раз архитекторы «попали в яблочко»: всё получилось ещё роскошнее, чем в золоте.
Сочетание чёрного и белого — классический колористический ансамбль в минималистичных интерьерах. Однако это лишь одна сторона медали. Если посмотреть с другой стороны, деление на чёрное и белое характерно для максимализма, видящего лишь кардинальные решения, знающего только два ответа: «да» или «нет». Именно от такой неуютной категоричности удалось уйти архитекторам. В двуцветной обстановке вспыхивают яркие пятнышки, которые будоражат воображение. В гостиной «загорелся» сочный жёлтый цвет, словно добавив чёрно-белой фотографии цветной мазок кистью. Спальня «засияла» фиолетовым, кабинет — терракотовым и красным. Несмотря на яркость двух последних комнат, они не выпадают из общей картины благодаря объединяющим элементам: чёрным натяжным потолкам и чёрной мебели (в спальне — шкаф с глянцевыми фасадами итальянской компании FEG и тумбочки Varaschn, в кабинете — кожаный диван элитной итальянской компании Jaguar).
По мере работы над проектом, ар деко обогатился этническими мотивами: в гостиной «поселилась» зебра, в санузле — крокодил, в кабинете — леопард, в спальне — змея. И пусть это всего лишь использованные в отделке образы и окрасы этих животных, такие следы джунглей таят в себе какую-то интригующую опасность. А что есть красота, как не главная опасность?
Добавить комментарий