Трещины, образующиеся под нагрузками при эксплуатации сооружений
Такие трещины могут иметь раскрытие, соответствующее нормам или превышающее их. Часто при длительной статической или динамической нагрузке из-за усталости бетона трещины образуются при условиях, более благоприятных, чем принятые в проекте. Особенно это проявляется при динамическом воздействии от транспорта в мостовых и тоннельных конструкциях. Считается, что после 1 млн. колебаний прочностные свойства конструкции снижаются в два раза.
При анализе эксплуатационных характеристик в сооружениях важно помнить, что они были спроектированы в соответствии со строительными правилами и нормами, которые действовали в определенное время. С годами произошли значительные изменения в требованиях, как к проектированию конструкций сооружений, так и к прилагаемым нагрузкам и воздействиям. Таким образом, сооружения, которые были спроектированы в полном соответствии с прежними строительными правилами и нормами, могут рассматриваться как «не соответствующие» требованиям нормативов, действующих в настоящее время. Изменения в эксплуатации сооружения, не предусмотренные на стадии проектирования, также могут привести к перегрузкам и деформациям.
Сооружения проектируются и рассчитываются так, чтобы, помимо выдерживания приложенных нагрузок, соблюдались критерии эксплуатационной надежности по прогибам, ширине раскрытия трещин и деформациям. Они должны обладать долговечностью в течение расчетного периода службы. Максимально допустимые показатели ширины раскрытия трещин при нормальных эксплуатационных нагрузках задаются для того, чтобы обеспечить постройке приемлемый уровень эстетичности, долговечности и водонепроницаемости.
Трещины в бетоне не имеют гладких параллельных стенок. Поэтому измерение их величины раскрытия производится с достаточной степенью приближенно и обычно ширина представляет собой среднее числовое значение у поверхности, измеряемое под прямым углом к плоскости.
Максимальная ширина открытия трещин устанавливается нормами из состояния ограничения проницаемости конструкций или из условия обеспечения сохранности арматуры. В зависимости от вида применяемой арматуры и длительности действия нагрузки аСГСр = 0,15 — 0,4 мм.
Существует ряд типичных дефектов, их причины и возможное их воздействие (во время ремонтных и строительных работ) на сооружение. Эти дефекты могут оказывать определенное воздействие также на эксплуатацию конструкций, а могут влиять только на эстетическое восприятие сооружения.
Добавить комментарий