Транспортирование строительных сборных конструкций
Транспортированием строительных сборных конструкций занято 43-57% всего строительного автомобильного транспорта, а себестоимость перевозок этой группы строительных грузов является наиболее высокой и превышает 30% стоимости строительных работ. Поэтому выбор рациональных комплектов автотранспортных средств является важной задачей. Решение этой задачи возможно традиционными методами и методами математического программирования. В первом случае расчет потребности в технологическом транспорте производят в зависимости от способа доставки конструкции под монтаж. Во всех случаях определение схемы подачи конструкций и потребности в технологическом транспорте должно производиться с учетом обеспечения безопасности работ. Тех, кого интересует ванна под ключ цены недорого, рекомендуем сайт sanuzelservice.ru частного мастера по ремонту ванных комнат.
При расчете потребности в технологическом транспорте методами математического программирования вначале производят группирование элементов сборного строительства в зависимости от их типоразмеров и массы в соответствии с особенностями транспортирования, затем устанавливают номер транспортной группы или класса.
Каждая группа конструкций может быть перевезена несколькими из назначенных классов подвижного состава. Например, для транспортирования одного и того же элемента каркаса сборного промышленного строительства рекомендуется от трех до шести различных типов транспортных средств с интервалом грузоподъемности (в отдельных случаях) от 7 до 21 т.
С учетом всех возможностей составляют матрицу вариантов, а на ее основе — матрицу средних технических скоростей, коэффициентов использования грузоподъемности, временных характеристик погрузочно-разгрузочных работ и других характеристик в соответствии с возможными вариантами перевозок. При этом каждый вариант кодируется в соответствии с принятыми в линейном программировании методами и задача сводится к тому, чтобы из всего многообразия вариантов выбрать самый рациональный транспорт. Критерий оптимальности выбора комплекта транспортных средств может быть представлен в виде линейного функционала, учитывающего суммарные затраты транспортирования всех групп строительных конструкций комплектом транспортных средств.
Для тех элементов, которые не могут быть смонтированы на минимальном вылете стрелы из-за отсутствия доступа или расположения самого крана. Необходимый вылет стрелы монтажных кранов чаще всего определяют графически, так как можно прочертить все возможные варианты приближения стрелы к выступающим частям объекта или самого монтажного элемента к стреле.
Для кранов, не имеющих оси вращения, а только изменяющих вылет стрелы путем ее наклона, вылет будет соответствовать расстоянию от шарнира, позволяющего осуществлять наклон стрелы, до оси вылета крюка. Полученные значения измеряют в принятом масштабе. Такое положение вылета стрелы будет справедливо только при условии передвижения крана вдоль фронта монтажных работ. При монтаже ряда параллельно расположенных элементов с одной стоянки крана приходится для укладки удаленных элементов поворачивать стрелу строительного крана в горизонтальной плоскости на некоторый угол, что влечет за собой соответствующее увеличение вылета стрелы для их установки. В этом случае требуется дополнительная проверка или определение вылета стрелы по максимальному для данных условий углу поворота. Если при этом чрезмерно увеличиваются вылет и длина стрелы, например при монтаже плит покрытия одноэтажного промышленного здания стреловым краном со средины пролета, то их уменьшение можно предусмотреть за счет передвижения или увеличения количества стоянок крана.
Добавить комментарий