Типы личности и работа с людьми
Знание себя и своего типа личности очень важно для вашего успеха как дизайнера интерьера. Слишком легко «перегореть», и важно иметь свою систему, которая позволит не допустить этого. Никогда не думайте о дизайне интерьера как отшельнической профессии: мы должны работать с людьми. Различные люди, включая клиентов, коллег, подрядчиков, поставщиков, педагогов и общественность, играют ту или иную роль в нашей профессии. Но, прежде всего, важно знать себя и свою личность. С каким типом людей вам легко работать? С каким типом людей вам нелегко работать? Как вы можете научиться работать с теми, с кем вам работать нелегко?
Существует множество методов определения типа личности, и одни из них более надежные, чем другие. Интересный и детальный метод Маерса-Бригга поможет вам не только понимать свой тип личности, но также разбираться в тех людях, с которыми вам придется работать. Понимая себя и других, вы сможете работать с людьми, имеющими различные типы личности, более эффективно.
Если вы будете отвечать потребностям клиента, общественности и профессии, вы сможете далеко продвинуться в своей карьере. Но как достичь этого? Прежде всего, запомните, что все люди равны, и вы как профессионал должны относиться к ним соответственно. Относитесь к мужчинам и женщинам с одинаковым уважением, с которым бы вы хотели, чтобы другие люди относились к вам. Если человек принадлежит к другой культуре, эта ваша обязанность (так как это вас наняли на работу) понять эту культуру и узнать, что приемлемо и что нет. Ваша работа как дизайнера интерьера состоит в удовлетворении потребностей клиента этическим, законным и уместным способом без нарушения интересов общественности и окружающей среды. Мы поговорим об этике позже.
Когда вы обращаетесь к клиентам как к равным, с вами будут обращаться также. Если вы говорите с людьми с позиции превосходства, они не будут рады работе с вами. Если вы считаете людей превосходящими вас, скорее всего, они будут склонны принижать и эксплуатировать вас. Как всегда, решающим фактором является достижение равновесия. Если вы будете навязывать свое мнение, это оттолкнет людей. Очень многие дизайнеры интерьера не понимают значения «навыков общения» для своей работы с клиентами. Они не могут понять потребности клиента, поскольку ищут дизайнерские решения, подходящие для публикации или способные принести победу на конкурсе.
Успешная работа дизайнера интерьера выполняется тогда, когда удовлетворяются потребности клиента, а не когда вы продвигаете свое «величие» через публикацию. Итак, как можно научиться навыкам общения? Самый лучший способ — это работать с людьми, но есть несколько полезных моментов, которые стоит учесть. Если вы будете производить впечатление, что анализируете людей, это не поможет им расслабиться. Чтобы о проекте было составлено достаточно четкое представление, клиент должен быть способен предоставить вам по возможности максимально точную информацию, и вы должны быть способны получить необходимую вам информацию различными способами. В некоторых случаях клиенты приходят к вам, потому что не знают, что им нужно или чего они хотят. Это ваша работа узнать от них или от других людей даже то, что они не знают. Для ее выполнения вам понадобятся блестящие навыки общения. Такие качества, как понимание людей и способность дать им почувствовать себя комфортно на их же территории, хорошо бы иметь каждому. Дизайнеру интерьера эти качество нужны особенно. Как развить их в себе? Каковы хотя бы некоторые механизмы навыков общения?
Добавить комментарий