Технология изготовления железобетонных изделий
В производстве железобетонных изделий формы являются самым массовым и металлоемким видом технологического оборудования. От них в значительной степени зависят как технико-экономические показатели, так и качество железобетонных изделий. Конструкция формы должна хорошо обеспечивать плотность соединений отдельных сборочных единиц и отклонение размеров в пределах допускаемых, а также степень их соответствия технологии производства изделий.
Формы классифицируют по назначению, технологической схеме производства, основным показателям технологического оборудования, конструкции и материалу. Применяемые при изготовлении железобетонных изделий формы подразделяются на передвижные, переносные и стационарные; поддоны; формы с раздвижными или откидными бортами; неразъемные; индивидуальные и групповые; стальные, деревянно-металлические, пластмассовые (полимерные), железобетонные и комбинированные; силовые и не силовые; обычные и термоформы; без оснастки и со смежной оснасткой; с приводом оснастки и без привода.
Материал для форм выбирают на основании технико-экономических расчетов. Наибольшее применение получили металлические формы. Формы из неметаллических материалов (деревянные, стеклопластиковые и железобетонные) рекомендуются для производства мало- и среднесерийной продукции или единичною изготовления. Расчетная оборачиваемость неметаллических форм составляет: деревянных — 15-120; стеклопластиковых — 200-400; железобетонных — 300 циклов.
Основными элементами форм являются: бортовая оснастка, поддон, замки для скрепления бортов между собой, устройства для монтажа, передвижения или для захвата формы грузоподъемными средствами.
По конструкции применяемые поддоны в основном одинаковые и отличаются лишь размерами применяемого профильного металла. В термоформах дополнительно приваривается сплошной лист снизу для образования паровой полости и монтируются устройства для равномерного распределения пара по всей полости и выпуска конденсата.
Конструкция бортов форм весьма разнообразна. Борта сварены, как правило, из листового и фасонного проката и гнутых профилей. В настоящее время применяются борта закрытого коробчатого сечения. На всех формах применяются почти однотипные шарниры. Съемную бортовую оснастку крепят винтовыми устройствами с ручным, пневматическим, гидравлическим и электромеханическим приводами. Для крепления бортов применяют клиновые, рычажные с пружинящей скобой, накидные с фиксирующим зубом замковые устройства.
Добавить комментарий