• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Главная > Дизайн и отделка > Существует три вида равновесия

    Существует три вида равновесия

    Добавлено 10.06.2018

    детальные исследования дизайна

    Проведите исследование, и если нужно, более детальные исследования тканей и дизайна одежды, плакатов и рекламы, а особенно журналов, которые специализируются на дизайне интерьеров: они могут дать Вам идею о том, как применяются и комбинируются цвета для создания единого целого. Источником информации также могут служить картины. Пойдите в местную художественную галерею и изучите, как художники используют цвета — а известные художники всегда неизменно работали с узнаваемыми цветовыми схемами. Будьте наблюдательными, смотрите, анализируйте, а затем творите.

    Существует три вида равновесия: Симметрическое, Асимметрическое и Радиальное Равновесие. Симметрического и Асимметрического Равновесия можно достичь, даже если применять только цвета.

    Симметрическое Равновесие

    Такого равновесия можно достичь, когда одна сторона предмета или схемы в точности повторяет вторую сторону, но в обратной последовательности по отношению к центральной оси. Этот вид равновесия можно найти в природе в симметричном расположении листьев вокруг центрального стебля или ствола. При разработке схемы необходимо тщательно изучить все возможности для расположения мебели и аксессуаров. Симметрия обычно статична, и если она не была тщательно продумана, может привести к созданию скучного и безжизненного интерьера. Симметрическое равновесие компоновки комнаты и ее мебели должно быть тщательно спланировано, чтобы комната не выглядела скучной и неинтересной, хотя и ее можно несколько оживить, если использовать цвет. Более яркий цветной рисунок уведет взгляд от естественной точки фокуса, но это надо проделать очень осторожно: В некоторых случаях это приведет к провалу схемы.

    Асимметрическое Равновесие

    Симметрическое равновесие при неправильном его использовании может быть выглядеть скучно, но в то же время спокойно, когда требуется именно этот эффект. А вот успех асимметрического равновесия, которое тоже широко встречается в природе, зависит от обеих сторон схемы или предмета, которые уравновешиваются при том, что эти части не идентичны по контуру, форме или цвету.

    Этот вид равновесия никогда не бывает статичным или скучным, но всегда полон волнения и движения. Он гибок, но индивидуален, и каждая компоновка будет иметь свою точку опоры, тогда как точкой опоры симметрического равновесия всегда служит его центральная линия. Асимметрического равновесия можно добиться с использованием цветов: в таком случае небольшая область будет иметь сильный, чистый цвет, который будет визуально уравновешивать большую область, окрашенную более слабым цветом с примесью серого. Это уже обсуждалось в предыдущем Уроке, и Вам не помешало бы повторить это.

    Такого равновесия можно достичь соответствующей компоновкой всех частей предмета или схемы вокруг центральной точки, как это происходит в природе в расположении лепестков цветка, например, ромашки. Целые схемы, основанные на радиальном равновесии, встречаются реже, чем те, которые основаны на симметрическом или асимметрическом равновесии, хотя включенные в схемы небольшие компоненты компонуются по радиальному принципу.

    Круглые оттоманки, бассейны, ванны и кровати время от времени пользуются вниманием и популярностью. Достаточно часто используются печатные рисунки на предметах, таких как обеденные тарелки, чашки и т.д., а также на тканях, абажурах и т.д. Хорошим примером конструктивного применения радиального равновесия является спиральная лестница. Радиальное равновесие не статично, оно предполагает движение вокруг, к центральной точке и от нее.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *