• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Home > Строительство и ремонт > Строповка строительных конструкций

    Строповка строительных конструкций

    Добавлено 11.08.2017

    строительные конструкции

    К соединительным элементам грузозахватных приспособлений относятся стропы (канаты), различной конструкции распорки, балки, траверсы, подвески и т. п. Основными соединительными элементами являются стропы. Стропы могут быть жесткими и гибкими. Наиболее широко в строительстве применяют гибкие канатные и цепные стропы по ГОСТ 25583-82.

    Оптимальным углом наклона ветвей стропов к вертикали принят угол α = 45 градусов. Для уменьшения общей высоты строповки возможно значительное увеличение наклона ветвей стропов к вертикали до α = 60 градусов. Однако увеличение угла наклона стропов вызывает значительное возрастание сжимающих усилий между захватами, что может привести к разрушению или потере устойчивости элементов монтируемых конструкций. Чтобы исключить эти явления, в устройстве гибких грузозахватных приспособлений предусматривают использование траверс-распор. Применение таких траверс позволяет увеличить расчетную высоту строповки. Для ее уменьшения в устройстве грузозахватных приспособлений применяют траверсы-фермы или траверсы-балки. Возможны смешанные схемы траверс.

    Траверсы-фермы и траверсы-балки значительно увеличивают массу грузозахватных приспособлений и влияют на применение монтажной массы поднимаемых конструкций. Поэтому выбирают траверсы с учетом максимальной грузоподъемности крана на требуемом вылете его крюка и дополнительно проводят технико-экономический расчет. Несколько траверс-распорок, располагаемых гирляндой, можно применять при монтаже крупногабаритных пространственных блоков покрытия одноэтажных производственных зданий. Применять траверсы-балки длиной более 7 м нежелательно, так как резко увеличивается общая масса грузозахватного приспособления. Лучше заменить траверсой-распоркой или траверсой-фермой. Максимальная длина этих траверс не должна превышать 24 м.

    Для соединительных элементов характерна универсальность — способность изменять расстояние между захватами в определенных вертикальных или горизонтальных пределах. Так, для повышения универсальности траверсу можно выполнять с перемещаемыми обоймами, на которых подвешиваются канатные ветви, или с изменяемым расстоянием между захватами с помощью фаркопфов.

    Для увеличения вылета крюка крана применяют специальные траверсы с контргрузами. Например, траверса с использованием маятникового контргруза, плечо, отклонения которого зависит от общей массы поднимаемой конструкции, позволяет увеличить глубину подачи и соединить горизонтальное положение траверсы.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *