Строительно-монтажные работы при реконструкции покрытий
Элементы конструкций стенового заполнения монтировались после монтажа всех трех структурных блоков. Были смонтированы шпренгельные фермы, которые одним концом шарнирно крепились к верхнему поясу структуры блока, а вторым — к фонарю цеха. По фермам были устроены покрытия с зенитными фонарями.
Опыт проектирования и производства геодезических, строительных и монтажных работ при реконструкции покрытий позволяет сделать следующие выводы:
в стесненных условиях можно эффективно применять покрытия из структур типа «МАрхИ» со сборкой их без подмостей с земли и с покрытия действующих цехов;
самоходные краны, применяемые для монтажа структур, в стесненных условиях имеют преимущество перед другими монтажными средствами, а метод монтажа структур, собираемых с земли или с покрытий цехов, имеет преимущество перед другими методами;
конструкции, входящие в комплект «МАрхИ», практически полностью позволяют «вписывать» возводимый цех в существующую планировку и решать вопросы примыканий к рядом стоящим зданиям и сооружениям.
В ряде случаев при сильной стесненности территории реконструируемого завода, вызванной наличием основного производства, с успехом применяется эстакадный метод монтажа, при котором монтажные краны расположены на специально возводимых эстакадах, конструкциях существующих зданий и сооружений. Тех, кого интересует пластиковое раздвижное остекление, рекомендуем смотреть тут на веб-портале balkon-812.ru компании «Теплый Балкон» в Санкт-Петербурге.
В процессе реконструкции необходимо было возвести еще один этаж на отметках 20.28-26.28 м. Здание в плане имело размеры 60х30 м и с двух сторон вплотную примыкало к другим зданиям, что практически исключало монтаж конструкций надстройки краном, расположенным вне его площади. Поэтому было принято решение монтаж колонн и покрытия вести двумя кранами: башенным МСК-10/20, расположенным на уровне земли, и автомобильным МКА-16, перемещающимся по специально устроенному настилу на отметке 20,28. При этом кран МСК-10/20 использовался для подачи конструкций на электротележки, перемещающиеся по рельсовому пути, уложенному на перекрытии, которые подвозили их в зону монтажа крана МКА-16.
Аналогичный метод из-за сильной стесненности был применен при монтаже семи стальных ферм наклонного покрытия фондовой биржи в Торонто (Канада). С восточной стороны строительная площадка была ограничена узким проходом между зданиями, в котором невозможно разместить два тяжелых крана с радиусом действия более 60 м (для монтажа отдаленных ферм); с южной стороны примыкало 35-этажное административное здание; с остальных — улицы с интенсивным движением транспорта. Было принято решение осуществить монтаж двумя кранами автомобильного типа, установленными на плите перекрытия над магазином. На ней установили временные подмости — пути перемещения кранов для равномерного распределения их нагрузки на перекрытие, которые представляли собой деревянные щиты шириной 7 м, уложенные на стальные двутавры. Монтаж ферм осуществляли синхронно двумя работающими кранами грузоподъемностью 45 и 36 т.
Добавить комментарий