Стиль штука тонкая
Несмотря на то, что мегаполисы пестрят сооружениями различной стилистической направленности, споры о ней ведутся постоянно. Одни утверждают, что неомодернистская архитектура отдельного сооружения, не будет вписываться в «городской стиль», другие убеждают в обратном.
Не важно, в каком стиле построено здание, главное правильно сконцентрировать внимание на акцентах стилевых составляющих, органично вписать их в определенный район города. Стиль и идеология в архитектуре – кардинально отличаются друг от друга. Понятие идеология – больше, шире, масштабнее. Именно ей руководствуются архитекторы в процессе проектирования новых сооружений. Она, со всеми инженерными и художественными составляющими является неотъемлемой частью эстетики. Тех, кого интересует расчет проекта СЗЗ, рекомендуем сайт medecol.ru.
Двадцатое столетие в архитектурной истории отметилось как период противостояния двух идеологий – «модернизма» и «историзма». Каждое направление несет свои непоколебимые устои, которые, как правило, не пересекаются между собой. Но развивающиеся технологии, изменение менталитета сознания, привели к возникновению сооружений вне стилевой архитектуры — эклектики.
«Историзм». Строительство новых зданий вплоть до середины 19 века, руководствовалось «Строительными уставами», канонами, идущими еще из Древнего Мира. В них были прописаны основные приемы строительства — размер окон, форма колонн и т.д. Время шло вперед, связующие ниточки между архитектурой и искусством становились прочнее, и сооружения все больше отвечали художественным потребностям общества.
«Эклектика» Со второй половины 19 века, научно-технический прогресс позволил в корне изменить концепцию строительства. Благодаря железобетонным и металлокаркасам, расширились строительные возможности. Но новые каркасные здания «одевали» в привычные, устоявшиеся архаичные составляющие. Ярким примером служит Новосибирский почтамт. К архитектурным стилям этого времени относят югенд-штиль, «неорусский» стиль, ар-нуво, «псевдоготику».
«Модернизм». Устоявшиеся стандарты вытесняются новшествами в технологиях строительства, продиктованных временем и авангардным искусством. Основателями этой идеологии считают художников Ле Корбюзье и Татлина, рискнувших попробовать свои силы в архитектурной форме. Идеология модернизма стала основой для стиля Ар-деко, неоклассики, хрущевской и брежневской архитектуры, неомодернизма.
Добавить комментарий