Старинный интерьер
В Европе внимание к древним цивилизациям возникло ещё на рубеже XX-XX вв. После знаменитой Всемирной парижской выставки 1889 г. Поль Гоген отправился в Полинезию и поселился среди туземцев — подальше от суеты и прогресса. И продиктовано это было отнюдь не стремлением к эпатажу, о чём говорит название изданной в этот период его книги «Откуда мы прибыли? Кто мы? Куда мы шагаем?». Вопросы эти интересовали и других известных людей, на чьё творчество повлияли разнообразные развитые традиции Востока и Азии. Внимание к экзотике с тех пор не утихло и как и прежде актуально для современного человека. Сегодня в традиционной культуре также поражает незыблемое представление о мире, в основе которого лежит гармоническое единство человека и природы. Вероятно, поэтому главным для этнического стиля является использование натуральных материалов: ротанга, эбенового дерева, бамбука, тика, лапачо, зебрано, листьев пальмы, камышовых матов, стеблей водяного гиацинта… Эти и другие причудливые отделочные материалы были использованы в оформлении частного дома в Подмосковье. Предложенная концепция была принята всеми членами семьи с большим энтузиазмом.
Этнический стиль создаётся не только посредством применения редких материалов, но и благодаря определённой игре форм, цвета, как правило, сочного, яркого, различных декоративных элементов, ассоциирующихся с национальным колоритом. Разнообразие культурных традиций, их эмоциональность даёт огромную свободу в выборе интерпретаций этники, что и позволило дизайнеру Елене Бавлаковой воплотить в жизнь уникальный проект — привнести в традиционный финский дом ориенталистское настроение. Как и у любого проекта, у дизайна это го дома есть стержень, на котором держится весь интерьер.
В данном случае это лестница, спроектированная по эскизам Елены Бавлаковой, с необычной формой ступеней и балясинами в виде человеческих фигурок и причудливых столбиков. При создании этнического антуража важно правильно подобрать мебель: было решено изготовить её по индивидуальному заказу из массива тика и доставить с острова Бали.
Оттуда же заказчиками были привезены резные панно, статуэтки и, конечно, батик, задающий основу колористической концепции.
В этнической палитре особенно уместны тёплые сочные краски, напоминающие древесную кору, огонь и листву. «Цветовое решение этого дома, — рассказывает автор проекта, — выстраивалось по велению внутреннего голоса. Я безупречно вижу цвет, очень люблю замешивание красок и создание сложных цветовых палитр. Хотя заказчики сразу обозначили свои цветовые предпочтения, я убедила их обратить внимание на контрасты, радующие глаз, присущие ориенталистскому интерьеру».
Одной из сложных задач этого проекта был выбор оригинальных осветительных приборов, приемлемых для колониально-этнического стиля. В результате тщательного изучения рынка выбрали ряд моделей итальянских фабрик: Archeo Vence Desgn, Antonangel, Masca, Posson, MM Lampadar, Complemento. Интересным декораторским решением с «двойным смыслом» стал витраж в стене между детской и гостиной, в основу оформления которого автор проекта положила идею олицетворения индонезийской природы с традиционной флорой и фауной.
Для Елены Бавлаковой это не первый проект, выполненный в этническом стиле. По её словам, работать с этникой для неё так же интересно, как и с более традиционными стилями, к которым она подходит с не меньшим удовольствием.
Первоисточник публикуемых материалов сайт korneich.ru, надежный строительный интернет-портал.
Интересные статьи по материалам сайта: Стеклянные перегородки в квартире. Пять креативных идей, Септики: особенности и преимущества, Нужно знать все тонкости строительных материалов.
Добавить комментарий