Сорок метров Парижа
Я коренная парижанка. В Париже родились мои мама, отец, дедушка и бабушка. Любовь к местной архитектуре я унаследовала от матери — архитектора по профессии. С детства помогала ей реставрировать дома. История искусств и архитектура — две большие страсти в моей жизни. Поэтому вполне закономерно, что моим призванием стал дизайн интерьеров.
Когда иду по улицам, испытываю большой соблазн заглянуть в красивые сводчатые окна старинных домов. Могу даже проснуться среди ночи и отправиться на прогулку по живописным местам города, которые вдохновляют меня на создание очередного проекта.
Давайте отправимся в чудесное место: мою двухкомнатную квартиру почти в центре города, недалеко от Гранд Бульвара. Когда входим в подъезд большого каменного дома, построенного в XIX в., погружаемся в атмосферу величественного спокойствия. Стремительный темп парижских улиц и суета остаются снаружи. По скрипящим ступенькам поднимаемся на четвертый этаж, открываем массивную дверь и попадаем ко мне в гости.
Квартира небольшая — 40 кв/м, но планировка удобная. Коридор плавно переходит в компактную гостиную, откуда можно попасть в уютную спальню, а из нее — в крохотную ванную. Такое расположение комнат называют анфиладой. При открытых дверях создается сквозная перспектива. Эту удачную планировку я решила не менять. Благодаря пяти большим окнам дом кажется светлым и просторным. Размещенные вдоль одной стены, они пропускают солнечные лучи, которые переливаются всеми цветами радуги. Такое хорошее освещение бывает в художественных мастерских. Окна выходят на тихий дворик, окруженный диким виноградом и плющом. Подобные уголки можно встретить в Италии и Испании.
Хозяйка квартиры поступила мудро, выбрав для гостиной и спальни различные оттенки белого и бежевого. Светлые мебель и текстиль придают обстановке изящество и оставляют свободу для колористических экспериментов. Ведь покрывало, скатерть или шторы всегда можно заменить более яркими. Оригинальным решением для гостиной является большое зеркало с позолоченной рамой. Хорошо, что позолота антикварной вещи не отреставрирована: новая краска свела бы к нулю обаяние старины.
Органичным дополнением интерьера будут фотографии из семейного архива в искусственно состаренных позолоченных рамках. Добиться декоративного эффекта потертости можно, покрывая поверхность несколькими слоями краски, каждый из которых нужно обработать. Уместна и техника создания искусственных трещин — кракелюр (от названия естественных щелей красочного слоя произведений живописи). Трещины получаются за счет специального лака, который, высыхая, раскалывается.
Добавить комментарий