SKOL: мы не боимся экспериментировать
Позвольте начать с вопроса на «злобу дня». Один кризис, 1998 года, компания успешно преодолела. Как это удалось? Возможно ли использовать этот опыт в наши дни? Я полагаю, сходство 1998 года с 2015-м — очень поверхностное. Во время прошлого кризиса рынок ещё не был насыщен, конкурентная борьба была не настолько напряжённой, многим компаниям было проще остаться на плаву. За последние десять лет предложение отделочных материалов существенно увеличилось, и предстоит серьёзный «естественный отбор». Останутся только те игроки, которые поставляют качественные материалы, обеспечивая при этом высокий уровень обслуживания клиентов, а компании, которые не соответствуют этим критериям, будут закрываться. Поэтому тем, кому удалось остаться на плаву, стоит рассчитывать на увеличение объёмов продаж, им кризис даже поможет.
Компания SKOL окажется в числе тех, кому «кризис поможет»? Мы с оптимизмом оцениваем наши перспективы. Конечно, кризис касается всех: и богатых, и бедных. Однако наша продукция ориентирована на людей с высокими доходами, которые не собираются экономить на собственном комфорте, на презентации своего статуса. Люди, которые любят и ценят роскошь, будут продолжать активно вкладывать деньги в дизайн интерьера своего жилища.
В России много таких людей? Да, и они создают ту самую специфику российского рынка. Это отмечают и наши партнёры. В Европе предпочитают, за редкими исключениями, более экономичные интерьеры, в России намного больше людей, готовых потратить 30-40 тысяч евро только на отделку дома.
По каким критериям вы выбираете поставщиков? Какими качествами должна обладать продукция, чтобы SKOL приняла решение привезти её в Россию? Выбирая поставщика, мы не боимся экспериментировать и предпочитаем эмпирический метод педантичному маркетинговому планированию. Когда создавалась компания SKOL. мы сотрудничали с большим количеством фабрик, да и сегодня рады начать работу с любой маркой, которая производит продукцию с интересным, стильным дизайном при высоком качестве материалов. Но в результате в нашей линейке остаются только те бренды, которые пользуются успехом. Во многом решение принимается с помощью наших клиентов.
С какими марками вы экспериментируете сегодня? Мы решили продвигать в России японскую марку Tomta: на мой взгляд, её продукция непременно добьётся успеха, ничего подобного на нашем рынке ещё не было. Эта фабрика выпускает традиционные для Японии обои из бумаги на основе коры тутового дерева. Это абсолютно натуральный материал, который производится вручную, по старинным техникам.
Добавить комментарий