• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Home > Прочие вопросы > Силы сцепления и трения при подъеме скользящей опалубки

    Силы сцепления и трения при подъеме скользящей опалубки

    Добавлено 03.01.2018

    возведение скользящей опалубки

    При подъеме скользящей опалубки в плоскости контакта бетона с формующей поверхностью опалубки действуют силы сцепления и трения. При этом в расчете учитывают лишь тангенциальное сцепление, действующее в плоскости контакта. Нормальное сцепление, действующее перпендикулярно к контактной плоскости и при подъеме опалубки практически не реализуемое, не учитывают. Тех, кого интересует ремонт квартир в Сочи, рекомендуем веб-портал югстройальянс.рф.

    В ходе подъема опалубки силы сцепления и трения стремятся оторвать от нижних слоев слой свежеуложенной смеси, но этому противодействуют ее вес и прочность на растяжение. Следует иметь в виду, что усилие подъема опалубки имеет максимальное значение в начальный момент сдвига формы, а затем при условии непрерывности подъема затрачивается в основном на преодоление трения.

    С учетом этих соображений, а также исходя из предположения, что усилие сцепления и трение развиваются на середине высоты скользящей опалубки — в области еще не застывшего бетона, процесс бетонирования может быть весьма приближенно выражен уравнением, из которого несложно определить допустимую толщину возводимой конструкции, исключающую разрыв бетона при подъеме формы.

    Для более точных расчетов, имеющих целью оптимизацию технологических режимов, можно исходить из представлений, пожалуй, более точно отражающих механизм взаимодействия скользящей опалубки с бетоном. Согласно им бетон, находясь в пластичном состоянии, оказывает активное боковое давление на опалубку не на половине, а примерно на 2/3 ее высоты. При этом опалубку по высоте условно делят на три равновеликие зоны.

    В I зоне имеет место наиболее плотный контакт свежеуложенного бетона с формующей поверхностью опалубки. Во II (нижележащей) зоне в результате подъема этот контакт и, следовательно, сцепление опалубки с бетоном несколько меньше, чем в первой зоне, хотя плоскость контакта частично восстановлена за счет вибрирования и давления вышележащего слоя. III (мертвая) зона отличается тем, что в ней из-за зазора, образованного конусностью опалубки, практически отсутствует сцепление и трение. В нижней I зоне, которая уже находится за пределами опалубки, бетон имеет прочность на сжатие не более 0,5-0,8 МПа и поэтому требует соблюдения соответствующего режима выдерживания, защиты от механических повреждений и т. д.

    При бетонировании в скользящей опалубке необходимо учитывать и характер армирования. Такой метод бетонирования не применим, например, при преобладании горизонтальной рабочей арматуры. В этом случае собственный вес бетонной смеси и силы сцепления между ее слоями оказываются недостаточными для предотвращения ее подъема вместе с опалубкой. Требуется и строгое соблюдение толщины защитного слоя, который должен быть не менее 25 мм. В противном случае близко расположенная к опалубке арматура может привести к заклиниванию формы и увеличению сил, препятствующих подъему опалубки.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *