Разработка траншей и котлованов
Для оценки эффективности новой техники рассчитывают экономическую эффективность машины. Во всех расчетах экономическую эффективность определяют сопоставляя приведенные затраты на выполнение одного и того же технологического процесса с помощью новой и сравниваемой машины. По разности приведенных затрат сравниваемых машин рассчитывают экономический эффект. Проведенные в России и за рубежом исследования позволили выявить основные факторы, влияющие на производительность, определить рациональные режимы работы бульдозеров и рыхлителей в зависимости от типа грунта и технологии ведения работ, показать возможные направления повышения производительности. Тех, кого интересуют теплицы из поликарбоната, рекомендуем веб-портал ochenkrepko.ru компании «ОченьКрепко».
Установлено, что производительность бульдозеров и рыхлителей зависит, прежде всего, от конструктивно-технических возможностей машины; характера и условий работы; квалификации машиниста; использования рабочего времени. К конструктивно-техническим возможностям машины, влияющим на производительность, относятся: тяговый класс гусеничного трактора; максимальное тяговое усилие; коэффициент приспособляемости двигателя к внешней нагрузке; тип трансмиссий; при механической трансмиссии несовпадание передаточного числа рабочей передачи трактора с оптимальным для разрабатываемого грунта; коэффициент сцепления гусеничного движителя с грунтом. При снятии поверхностного слоя или разработке траншеи глубиной до 1 м с отсыпкой под откос или последующим транспортированием грунта по поверхности средняя длина копания принимается равной длине рабочего хода. Если технология работы неизвестна, то длину принимают в пределах 10-50 м.
Производительность новых и модернизированных бульдозеров общего назначения следует определять в полевых условиях. Техническую производительность необходимо устанавливать для двух бульдозеров однотипного управления при основном рекомендуемом заводом-изготовителем угле резания на разработке траншей на ровном горизонтальном участке с уклоном не более 0,5%. Рекомендуется разрабатывать грунт суглинок I-II категории прочности с объемной массой 1,82-2,0 г/см3 и влажностью 10-20%.
Разработку грунта производят на рабочей передаче переднего хода, а обратный ход — на максимальной передаче заднего хода. Траншеи разрабатывают с отсыпкой грунта в кавальер по единообразной схеме выполнения работ для перемещения грунта на расстояния: 15-25; 30-50 и 60-100 м с шестикратной повторностью. Время разработки траншей должно быть одинаковым для обоих сравниваемых бульдозеров и выбирают его из расчета получения траншеи шириной на 0,12-0,2 м больше ширины отвала и глубиной не менее высоты отвалов.
Добавить комментарий