• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Home > Ландшафтный дизайн > Раздельная комплементарная схема освещения

    Раздельная комплементарная схема освещения

    Добавлено 10.06.2018

    Аналоговая схема

    Эта схема основана на одном цветовом тоне, плюс двух других цветовых тонах, расположенных по обе стороны от цветового тона, комплементарного первому тону. В раздельной комплементарной схеме принято, что цветовой тон, противостоящий двум близко расположенным тонам, доминирует в схеме, а два других цветовых тона играют поддерживающую роль. Раздельная комплементарная схема является менее контрастной схемой, чем комплементарная, и дает больше простора для дальнейшего варьирования цветов.

    Триада

    Как видно из названия, триадная схема предполагает три цветовых тона. В этой схеме цветовые тона находятся на равном расстоянии относительно друг друга на цветовом круге. На Рисунке 6 приведен пример такой схемы. Первое впечатление от триадной схемы, особенно от такой, которая показана на Рисунке 6, с чистыми желтым, красным и синим цветами, навевает некоторое беспокойство, поскольку мы имеем три совершенно разных цветовых тона. Но опять следует помнить, что один цветовой тон должен быть доминирующим, и даже в таком варианте его вряд ли будут использовать в чистом виде, с высоким значением интенсивности. Тем не менее, следует с особой осторожностью подбирать цветовые тона для этой схемы, и очень тщательно продумывать все детали. Если применять ее правильно, триадная цветовая схема может быть возбуждающей или приглушенной, и количество вариантов и способов применения этой схемы поистине безгранично.

    Аналоговая схема

    Самые успешные аналоговые схемы основаны на двух или трех смежных цветах в цветовом круге. Показаны два примера аналоговой схемы, в основе одного из которых лежат два цвета, а в основе другого — три цвета. Иногда количество цветовых тонов увеличивают еще больше, но обычно применяют два или три тона. Аналоговая схема в своей основе гармонична по своей природе. И снова в этой схеме должен быть один доминирующий цвет, а другие должны играть вспомогательную роль. Используя вариации интенсивности, тона и т.д., как уже было описано ранее, можно добиться дополнительного разнообразия в аналоговой схеме. Еще одна разновидность, которая на самом деле образует уже другую схему, заключается в том, что цвет, комплементарный центральному цветовому тону в аналоговом диапазоне, используется как акцент. Этот акцент может быть включен практически в любой элемент интерьера. Он может быть представлен в картине маслом, и даже в вазе с цветами — выбор поистине велик.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *