Приближающие и удаляющие цвета
Теплые цвета характеризуются тем, что они кажутся приближающими, а холодные цвета — удаляющими. Из предыдущего материала мы узнали, что цветовой круг может быть разделен на две составляющие, одна из которых будет состоять из теплых, приближающих цветов, а вторая — из холодных, удаляющих цветов. Таким образом, если покрасить комнату в теплый цвет, например, в красный, оранжевый или желто-оранжевый, она будет визуально казаться ближе, чем есть на самом деле. Если окрасить ее каким-либо цветом из холодной части цветового круга, например, синим, зеленым или сине-зеленым, она будет казаться значительно дальше, чем есть на самом деле.
Хотя теплые цвета в основном считаются приближающими, а холодные — удаляющими, существует ситуация, когда действие этих цветов меняется на противоположное, и происходит обратное — теплые цвета будут казаться удаляющими, а холодные цвета — приближающими. Визуально приближают не только теплые цвета, но также темные цвета, и наоборот, светлые цвета визуально удаляют так же, как и холодные.
То, насколько теплые/холодные цвета или тональные значения цветов заставляют цвет визуально приближаться или удаляться, будет зависеть от того, какие именно цвета были использованы с теплыми и холодными цветами. Но из нашего опыта можно увидеть, что при выборе цвета, который должен производить приближающий, удаляющий или окружающий эффект, необходимо учитывать тональные значения используемых цветов.
Возьмите цветовой круг и посмотрите на него с некоторого расстояния, на котором Вы можете видеть его целиком. Вы быстро поймете, что на нем есть теплый, выступающий участок, и холодный, удаляющийся участок. Эти два участка делят круг пополам — желтый и фиолетовый, оранжевый , красный, синий и зеленый.
Вы, пожалуй, можете согласиться, что можно изготовить более сложный цветовой круг, но основные принципы действия теплых и холодных цветов не изменятся. Если взять два стоящих рядом цвета, например, оранжевый и красный, как мы видим их на цветовом круге, мы также увидим резкую границу между ними, но мы могли бы сделать множество мелких изменений между ними. Мы могли бы добавить немного красного к основному оранжевому, и продолжать добавлять понемногу красного цвета, пока не получим сбалансированный красно-оранжевый. Когда эта точка пройдена, красный становится доминирующим цветом, и теперь мы будем работать с оранжево-красным, пока он не станет полноценно красным. Но все вариации цвета останутся в теплой гамме. Тем не менее, мы можем получить столько изменений, сколько захотим.
Многие дизайнеры используют как теплые, так и холодные цвета в пространстве, чтобы уравновесить их воздействие. Вы можете найти холодную гамму для спальни с голубыми стенами, шторами и постельными принадлежностями, но с белыми окрашенными элементами и ковром. Если на видное место поместить букет оранжевых цветов, это придаст динамических контраст всей схеме, но это не отменяет тот факт, что основная гамма — холодная.
Добавить комментарий