При окрашивании силикатных изделий
Окись меди и гидрат закиси железа являются нерастворимыми солями, а образующийся в результате обменной реакции гипс, выступающий в виде налета на поверхности изделий, легко растворим в воде. В дальнейшем на воздухе Fe 2 постепенно превращается в Fe 3. Окись меди придает поверхности силикатных изделий салатовый цвет, а гидрат закиси железа — терракотовый.
По мнению Л. И. Холоповой и И. Ю. Бушминой, при окраске силикатных изделий после их автоклавной обработки цветными растворами солей железа, марганца, кобальта, никеля и меди происходит замещение ионов кальция в гидросиликате ионов цветных металлов. Но такая окраска характеризуется малой интенсивностью и дает лишь светлые тона: розовые, зеленые, бежевые и голубоватые.
По данным исследований К. В. Ростенко и М. Т. Дулебы, при взаимодействии сернокислых, азотнокислых и хлористых солей меди, хрома, никеля и железа с Са получаются коллоидные осадки, которые при высыхании превращаются в цветные кристаллы светлых тонов: голубого, зеленого и желтого. Тонкомолотый мел и известняки при взаимодействии с этими же солями окрашиваются более интенсивно, но только при нагреве растворов до 85—95° С. Синтезированный CSH также дает чистые и яркие цвета в виде тонких поверхностных пленок.
Петрографические, рентгеноструктурные и дифференциально-термические анализы показали, что при взаимодействии раствора медного купороса с силикатным кирпичом в порах последнего образуются коллоидные пленки из таких искусственных минералов, как азурит и малахит, а при пропитке смесью медного купороса и поваренной соли — минералы типа атакамита.
Авторы установили, что растворы солей тяжелых металлов, взаимодействуя с гидроокисью, карбонатами и гидросиликатами кальция, не вступают в реакцию с зернами кварца. Таким образом, окрашивание определяется не только, как предполагалось ранее, наличием свободного гидрата окиси кальция в кирпиче, а также всегда присутствующими в нем карбонатами и силикатными новообразованиями.
Одним из основных источников возникновения дефектов в сырце является плохое состояние узкоколейных путей, особенно их стыков и стыков между торцами стационарных и уложенных на передаточной тележке рельсов, а также переходных мостиков автоклавов.
По исследованиям И. Я. Лейченко и Р. А. Рухлича, перепад по высоте рельсов более 4 мм на стыках и загрязненность рельсов смесью приводят при транспортировании запарочной вагонетки к разрушению на каждых стыке и неровности по два — четыре сырца прочностью 0,3—0,4 МПа.
Первоисточник публикуемых материалов сайт korneich.ru, надежный строительный интернет-портал.
Интересные статьи по материалам сайта: Разновидности и функции жалюзи, Как получить лицензию ЖКХ, Как приобрести стекловату в Тюмени, Качественный ремонт на балконе и лоджии, Преимущества применения тепловых насосов, Преимущества ипотечного кредитования, Как сделать выбор ламината для дома правильным?, Как выбрать греющий кабель для трубопровода, Особенности ухода за ирисами.
Добавить комментарий