Преимущества башенных кранов
Эффективность использования типовых кранов повышается отбором мобильных или ограниченно мобильных кранов, маневренных с высокими техническими параметрами в башенно-стреловом исполнении с дистанционным управлением, пневмоколесных, гусеничных или на автомобильном или железнодорожном ходу, имеющих малую массу. С целью повышения отдельных технических характеристик кранов в условиях реконструкции промышленных объектов модернизируют стреловое оборудование (увеличение грузоподъемными, высоты подъема рабочего крюка, вылета; уменьшение рабочих габаритов крана; снижение нагрузок на грунт и др.). Тех, кого интересуют инвестиции в студенческое жилье, рекомендуем веб-портал campus-invest.ru.
Ограниченно мобильные краны применяются в основном для выполнения внешних ДМР. Это железнодорожные, башенные и козловые краны. Железнодорожные краны применяются на заводах и в цехах с развитой железнодорожной сетью. К достоинствам этих кранов можно отнести малые затраты на перебазирование, так как они транспортируются в составе железнодорожных составов, установка на действующие пути, отсутствие необходимости в наличии специальной площадки для установки, возможность использования крана как транспортного средства для одной-двух платформ, малое давление на грунт; к недостаткам — ограничение зоны работ, резкое снижение общей грузоподъемности при значительном увеличении вылета стрелы, необходимость в установке выносных опор, невозможность работы на кривых участках пути, ограничение области применения наличием рельсового пути или затратами на его устройство.
Преимущества башенных кранов, применяемых при внешних ДМР — расположение стрелы на высоте, обеспечивающей перемещение стрелы и демонтируемых конструкций над существующими зданиями, сооружениями и коммуникациями; обслуживание с одной стоянки нескольких объектов; высокие технические характеристики; хороший обзор; низкое давление на грунт; возможность перемещения с грузом на крюке; незначительное изменение грузоподъемности при изменении вылета крюка. Эффективность использования башенных кранов повышается при прогрессивном эстакадном методе демонтажа и монтажа конструкций. В этом случае они устанавливаются на подкрановые пути, расположенные на эстакадах над существующими зданиями, сооружениями и коммуникациями. При этом возрастают высота подъема крюка, маневренность и другие характеристики. Значительными изъянами всех башенных кранов являются затраты на устройство подкрановых путей, большая продолжительность и стоимость монтажа и демонтажа, недостаточная маневренность. Для повышения маневренности разработаны модели башенных кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу.
Добавить комментарий