Положительные и отрицательные качества строительных кранов
Одним из способов сокращения времени, снижения стоимости и затрат труда на демонтаж и монтаж башенных кранов в условиях, когда расположение рядом других кранов практически невозможно, является их самомонтаж. Для работы в стесненных условиях фирма «Potain» (Франция) разработала две новые модели 320-А и 325-А самомонтируемых самоходных башенных кранов. Оба крана полноповоротные и смонтированы на двухосном пневмоколесном шасси. При производстве ДМР кран опирается на четыре выносные опоры. Телескопические башни и стрела позволяют монтировать эти краны на площадке значительно меньшей (на 35-40%), чем для других кранов такого же класса. Управление всеми процессами кранов дистанционное с выносного пульта. Время монтажа — 35 мин. Наличие телескопической башенной стрелы значительно улучшает технические характеристики кранов при работе в стесненных условиях. Из ограниченно мобильных кранов широкое применение в условиях реконструкции находят кабельные и козловые краны.
Положительным качеством кабельных кранов является значительный (до 600 м) пролет. Это позволяет выполнять внешние ДМР практически при реконструкции всех одноэтажных и малоэтажных промышленных зданий. Недостаток — малая мобильность, значительное снижение грузоподъемности при увеличении пролета, большие затраты на монтаж, демонтаж и передислокацию. Для повышения мобильности кабельных кранов в их конструкцию вводятся два стреловых гусеничных крана, к стрелам которого крепятся А-образные пилоны с системой канатов. После окончания работ на одном участке краны приподнимают пилоны и синхронно перемещаются на новое место.
Козловые краны или специальные краны мостового типа обладают меньшей (на 10-22%) стоимостью машино-смены по сравнению с другими кранами такой же грузоподъемности, постоянно значительной грузоподъемностью по всей длине ригеля, позволяющей вести демонтаж и монтаж крупными блоками, однониточными путями, занимающими мало места в стесненных условиях и высокой устойчивостью.
Ограниченная мобильность крана частично компенсируется сочетанием продольного перемещения крана и поперечного перемещения монтажного крюка. Несмотря на ряд положительных качеств, козловые краны находят ограниченное применение при демонтаже и монтаже конструкций с земли из-за недостаточной величины пролета, изменяющейся в пределах 10,5-32 м (реже — 44; 52 м). Из-за значительной массы и пролета, не увязанного с расстоянием между узлами ферм покрытия, типовые краны редко используют при замене конструкций с покрытий цехов, хотя их применение позволяет в 2 раза снизить трудоемкость работ по демонтажу и монтажу покрытий в крайних пролетах. Например, применение покрытия и крайних пролетах консольный козловой кран опускает их ни землю без дополнительных перегрузок на тележку к только затем стреловым и башенным кранами — на землю.
Добавить комментарий