Особенности выполнения бетонных работ в условиях жаркого сухого климата
В соответствии с климатологической классификацией наряду с «жарким сухим климатом» имеется термин «сухая и жаркая погода». Однако она учитывается лишь для определенного отрезка времени, хотя также характеризуется температурно-влажностными условиями. При твердении цементного камня одновременно имеют место два процесса: с одной стороны — ускорение структурообразования бетона, с другой — развитие деструктивных явлений, резко снижающие конечную прочность еще не окрепшего бетона. Развитию этих процессов способствуют и суточные колебания температуры. Так, при температуре 33°С, влажности 32% и скорости ветра 4,5 м/с скорость испарения составит 1,25 (кг/м2)/ч, т. е. в 4 раза выше, чем в обычных летних условиях с температурой 20°С и влажностью до 70%. Тех, кого интересует где купить рукоходы по адекватной цене, рекомендуем веб-портал unicomsk.ru.
При возведении зданий, сооружений в районах с жарким сухим климатом необходимо учитывать его длительное влияние на качественные характеристики уже затвердевшего бетона. К негативным последствиям влияния жаркого сухого климата, в частности, относится повышенная усадка бетона, способствующая его трещинообразованию и, следовательно, увеличению водопроницаемости, коррозии арматуры, нарушению структуры бетона.
На свойства бетона в значительной мере влияют выбор исходных материалов, запроектированный состав бетона и принятый режим его выдерживания. Так, например, не допускается применение для наземных конструкций, не находящихся под водой или во влажной среде, пуццоланового портландцемента и шлакопортландцемента класса ниже В30. Определенные требования предъявляют и к инертным материалам. Так, для бетона наземных конструкций, подвергающихся частому циклическому нагреву, рекомендуется применять крупный заполнитель, имеющий коэффициент теплового расширения приблизительно соответствующий этому показателю для цементно-песчаного раствора.
Бетонную смесь как на тяжелых, так и на пористых заполнителях необходимо приготовлять с применением химических добавок. С их помощью можно уменьшить водопотребность бетонной смеси и потерю ее подвижности. Для охлаждения и предотвращения потери подвижности бетонной смеси иногда добавляют в нее жидкий азот. Его доставляют в специальных цистернах на площадку и с помощью системы эжекторных трубок инъецируют непосредственно в автобетоносмесители. Имеется опыт укладки бетононасосами больших объемов бетонной смеси с добавлением жидкого азота. Это, по свидетельству фирм, не только не меняет исходных свойств бетонной смеси и конечных характеристик бетона, но и несколько повышает удобоперекачиваемость и удобоукладываемость смеси.
Добавить комментарий