Оснастка для устройства монтажных стыков
Для замоноличивания стыков железобетонных сборных конструкций рекомендуется использовать инвентарную опалубку. Конструкция такой опалубки зависит от геометрической формы стыков и способов подачи бетонной смеси. Вертикальные стыки замоноличивают с помощью линейной опалубки (нащельников), состоящей из одной или двух пластин, выполняемых из прокатного профиля. В случае примыкания железобетонных панелей в продольном направлении с противоположных сторон стыка устанавливают два швеллера, которые соединяют болтами, проходящими, через полость стыка. Если примыкание железобетонных панелей выполняется в перпендикулярном направлении, в качестве опалубки вертикальных стыков рекомендуется использовать уголки. Их крепление к панелям обеспечивается винтовыми стяжками, которые одним концом закрепляют к плитам перекрытия и к смонтированным панелям, а другим упирают в щиты опалубки. Тех, кого интересуют железобетонные изделия, рекомендуем веб-портал gbi11.ru.
Если вблизи установленных конструкций имеются опоры, щиты опалубки можно закреплять струбцинами и упорами с наружной стороны. Для подачи раствора или бетона в полость стыка в щитах закреплены штуцеры через 1-1,6 м по высоте. В качестве штуцеров используют отрезки труб с внутренним диаметром не менее 40 мм и длиной, равной высоте полки швеллера.
Горизонтальные стыки колонн замоноличивают с помощью объемных опалубок. Секции надевают на колонны и скрепляют между собой в углах клиновыми замками и двумя винтами. Дополнительно для устойчивости секции опалубки опирают на перекрытие с помощью стальных стоек, выполненных из уголков. Для стыков гражданских зданий серии ИК — 04 и т. п. опалубка выполняется с двумя карманами. Лишняя бетонная смесь в карманах отрезается заслонками, которые опускают по направляющим, закрывая отверстие карманов. Бетонную смесь после этого удаляют обратно в емкость. Масса опалубки в зависимости от поперечного сечения колонн для гражданских зданий составляет 23-27,5 кг, для промышленных — 31,7-35,7 кг.
Для стыков колонн с повышенными эксплуатационными требованиями рекомендуется применять пресс-опалубку, включающую две П-образные секции, на торцах которых установлены камеры с подвижными поршнями. Между собой секции соединяются винтами с накидными гайками. Поршни предназначены для вдавливания бетонной смеси в стык. Приводят их в движение винтовыми штоками. Для подачи бетона в камерах имеются отверстия, закрываемые крышками. Масса опалубки 62 кг.
Недостатком опалубок, выполняемых в виде самостоятельных приспособлений, является большая трудоемкость их сборки, разборки и перемещения с одной позиции на другую. С целью его устранения и повышения производительности работ рекомендуется опалубку объединять с кондукторами для закрепления и выверки конструкций. Для этого щиты опалубки при замоноличивании стыков колонн закрепляют на опорных винтах одиночного кондуктора посредством карданных шарниров. После сварки арматурных выпусков колонн щиты опалубки поворачивают и закрепляют на смонтированной колонне регулировочными винтами кондуктора, которые можно вертикально перемещать. После подачи бетонной смеси и ее схватывания регулировочные винты перемещают вверх, щиты опалубки поворачивают в горизонтальное положение, и опалубку перемещают вместе с кондуктором.
Для сварки стыков конструкций рекомендуется применять механические приспособления, обеспечивающие совмещение свариваемых элементов (арматурных выпусков, кромок листов и др.). Арматурные выпуски железобетонных сборных конструкций совмещают с помощью объемных струбцин, прокладывая между корпусом струбцин и арматурой стальные скобы, применяемые для ванно-шовной сварки. Кромки листовых элементов совмещают и фиксируют стяжными планками, винтовыми стяжками, болтовыми фиксаторами и винтовыми скобами. Применение этил приспособлений приводит к нерациональному расходу металла и вызывает непроизводительные затраты труда, поэтому их следует использовать при массовом монтаже одинаковых типов конструкций. При сварке большого количества стыков различных размеров более рациональным является применение электромагнитных фиксаторов.
Добавить комментарий