Немного истории — «современный» стиль
Для краткости можно свести этот стиль к идеям того направления дизайна, которое развивалось в течение всего прошлого столетия и продолжает развиваться в настоящее время. Прежде чем мы рассмотрим этот стиль в деталях, мы рассмотрим, как же произошли столь значительные изменения.
После Промышленной революции настал период, когда машины стали вытеснять ручной ремесленный труд. Старые навыки терялись, а из новых машин потоком хлынули мало воодушевляющие копии старых работ, выполненных вручную, сделанные из неподходящих материалов и с полным непониманием основных принципов дизайна. Задача была в том, чтобы наводнить растущие городские районы дешевыми товарами народного потребления. Это было благоприятное время для основных социальных и экономических изменений, а хороший дизайн нес сокрушительные потери. Появилось новое буржуазное общество, которое копировало аристократические модели, установленные бывшими покровителями. К несчастью новые покровители не обладали достаточными знаниями, чтобы сделать это хорошо, а машина не рассматривалась иначе, чем техническое усовершенствование. Результатом явилось чудовищное количество предметов оформления, имевших изначально порочный дизайн, а также полная дискредитация более старых стилей.
Многие художники и дизайнеры пытались бороться с этим потоком вульгаризации. Такие смелые люди, как Уильям Моррис, старались повернуться спиной к машине и продолжить жизнь ремесленников-одиночек, но приливная волна была сильнее и смела их. Некоторые нашли пристанище в качестве «студийных» гончаров или ткачей, но разрыв между искусством и промышленностью был огромным.
Постепенно возникло понимание, что художники, архитекторы и дизайнеры должны двигаться вперед, в век машин, и стать мастерами новых технологий и материалов. В 1920-х годах в Германии архитектором Вальтером Гропиусом был основан Баухаус, центр дизайна, получивший мировую славу. Группа его сподвижников пыталась сознательно найти корни хорошего дизайна, начав с природы материалов, с которыми они работали. Это был рациональный, интеллектуальный подход, приправленный воображением и чувственностью. В результате на свет родился функционализм.
Сначала стиль было холодным, почти клиническим, с его скупыми, чистыми угловатыми формами и фигурами, а также с очень четко контролируемыми цветовыми схемами и даже отсутствием какого-либо цвета. В эпоху постмодернизма появляются новые современные направления. «Современное искусство» стали принимать во всех уголках западного мира, и начался новый, захватывающий период развития.
Добавить комментарий