Монтаж строительных конструкций с использованием гидравлических или электромеханических подъемников
При повороте конструкции в два приема вначале производят отрыв ее от земли и поворот с помощью поворотной стойки, а затем дополнительное дотягивание до проектного положения с помощью вспомогательных полиспастов. Возможны и другие варианты этого поворота — отрыв конструкции, например кранами, а дальнейшее дотягивание с помощью опорной стойки. Выбор варианта в каждом конкретном случае диктуется наличием монтажных и вспомогательных средств. Места и количество точек крепления тяг и монтируемой конструкции, а также вид строповки устанавливают исходя из принятой высоты поворотной стойки с учетом обеспечения минимального напряжения в конструкции при подъеме. Тех, кого интересуют пластиковые окна в Пензе, рекомендуем сайт yaokna-penza.ru.
Поворот конструкций с помощью крана производят тягами полиспастов крановых лебедок без перемещения крана только путем одновременного изменения вылета крюка (стрелы) и поворота платформы (стрелы) в сторону шарнира монтируемой конструкции и с перемещением крана или другого монтажного средства (например вертолета) в сторону этого шарнира.
При повороте без перемещения крана монтируемую конструкцию стропят всегда выше центра тяжести т.е ближе к вершине или за вершину, крюк крана располагают на оси конструкции, а сам кран устанавливают так, чтобы при повороте платформы и изменении вылета стрелы его крюк перемещался вдоль продольной оси монтируемой конструкции. Такой метод поворота требует применения кранов с грузовысотным характеристиками, позволяющими разместить монтируемую конструкцию в подстреловом пространстве. Основным фактором ограничивающим использование крана при осуществлении поворота без перемещения крана, является высота монтируемых конструкций и сооружений.
Если грузовысотные характеристики и позволяют осуществлять поворот одним краном, применяют два крана, которые устанавливают с двух сторон монтируемой конструкции. Место стоянки выбирают в зависимости от положения цент тяжести конструкции и грузовысотных характеристик кранов. Распределение нагрузки поровну между двумя кранами и компенсация некоторой и равномерности должны обеспечиваться путем применения специальных траверс. Так как строповку производят в одном сечении, что в ряде случаев может вызвать чрезмерное увеличение нагрузок до значений, превосходящих эксплуатационные, необходимо эти сечения усиливать.
Добавить комментарий