Монтаж и демонтаж кранов
Монтаж и демонтаж кранов (мостовых) производится с использованием: стреловых кранов, расположенных на нулевой отметке; системы полиспастов, закрепленных за стропильные конструкции или монтажные балки; ранее смонтированных мостовых кранов на вышележащих ярусах подкрановых балок или их сочетаниями. Замена мостовых кранов с использованием стреловых, как правило, возможна только при остановке в зоне ДМР основного производства и замене легких и средних кранов. Применение демонтажа и монтажа мостовыми кранами, расположенными выше заменяемого, также ограничено наличием такого сочетания. Расположение мостовых кранов в двух ярусах встречается в 3-5% промышленных одноэтажных зданий. Наиболее распространенным и эффективным методом замены подкрановых балок является использование системы полиспастов и монтажных балок различных конструктивных решений.
Эффективен метод замены мостовых кранов и подкрановых балок с использованием монтажной П-образной балки, опирающейся на верхние пояса двух подкрановых балок, примыкающих к заменяемым. Его сущность заключается в том, что над мостовым краном, установленным на одной подкрановой балке с каждой стороны пролета, собираются монтажные П-образные рамы по одной с каждой стороны. Производится строповка, подъем и фиксация мостового крана полиспастами монтажной рамы. Затем подключенной по временной схеме грузовой тележкой крана стропят одну подкрановую и после разрезки узлов крепления ее с колонной демонтируют. Аналогично демонтируют вторую балку, после чего, пользуясь полиспастами, опускают мостовой кран на уровень пола, где он разбирается и вывозится за пределы цеха. Монтаж крана производится в обратной последовательности.
В ряде случаев, например, при малой высоте от верха мостового крана до низа стропильных конструкций и при малой высоте последних монтажные балки располагают на покрытии, а для управления конструкциями демонтируемого или монтируемого мостового крана в ограниченных условиях используется система отводных блоков. Монтажные балки были установлены на покрытии цеха с опиранием на две смежные стропильные балки. В плитах пробили отверстия и пропустили через них хомуты к отводным блокам. Для подъема мостового крана использовали две установленных на перекрытии электролебедки грузоподъемностью по 3 т. Монтаж выполнялся в следующей последовательности:
к уложенному на землю мостовому крану крепили опорный лист и трос рычажной лебедки;
перемещали кран рычажной лебедкой в первое положение стропили кран к тросам двух электролебедок и поднимали во второе положение;
меняли место строповки правой лебедки и поднимали кран на перекрытие второго этажа;
синхронно работая электролебедками, сохраняя уклон относительно горизонта, подняли кран выше подкрановых рельсов;
опустили кран на подкрановые рельсы.
Добавить комментарий