Модульная конструкция трактора
Модульная конструкция и расположение основных узлов трактора (дизеля, редуктора-делителя потока мощности с муфтой сцепления обгонного типа, гидротрансформатора и коробки передач, конической передачи, механизмов поворота, конечных передач со звездочками и гусениц) обеспечили возможность снимать их с трактора в полевых условиях, не разбирая смежные узлы. Сравнительно небольшая длина и ширина трактора и модульная конструкция основных узлов, обеспечили, несмотря на увеличенную высоту, возможность транспортирования машины по железной дороге и на трайлерах с разборкой на четыре части. Выбранные конструкция и компоновка позволили фирме создать трубоукладочные модификации тракторов с расширенной колеей гусениц. Тех, кого интересуют трубы с различной толщиной стенки, рекомендуем веб-портал stroymark-s.by.
Двигатель трактора D-10 — жидкостного охлаждения с частотой вращения вала 2000 об/мин и повышенным запасом крутящего момента. Имеет турбонаддув и двойное охлаждение воздуха, а также гидрообъемный привод вентилятора. Система привода размещена на отдельной плите под кабиной с целью облегчения осмотра, ухода и разборки. Вместе с редуктором-делителем потока мощности двигатель можно снимать без удаления силовой облицовки, внутри которой размещены все основные системы охлаждения двигателя и трансмиссии. Гидромеханическая коробка передач — двухпоточная, модульная планетарного типа. Установленная в заднем мосту коробка передач соединена карданными валами с гидротрансформатором. Поэтому коробку передач вместе с конической передачей или без нее можно снять с машины, не удаляя рыхлитель, прицепную скобу и другие узлы.
Многодисковые муфты и дисковые тормоза поворота расположены соосно и соединены валами полностью разгруженного типа с конечными двухступенчатыми планетарными бортовыми передачами. Осмотр и замена шестерен, большинства подшипников и уплотнений могут быть проведены без разъединения гусеничной цепи через крышки конечных передач. Для снятия всего модуля (включающего муфты и тормоза поворота, бортовой редуктор) требуется разъединение одного легкоразъемного звена гусеничной цепи и удаление приводного вала. Конечные передачи расположены высоко, вне зоны наибольшего запыления, что уменьшает загрязнение и изнашивание их уплотнений, зубьев зубчатого колеса и звеньев гусениц. Конечные передачи бортовых редукторов, муфты и тормоза поворота, зубчатые колеса не воспринимают вертикальные динамические нагрузки при переезде через неровности, усилия от рабочих органов, нагрузки вследствие несоосности приводных элементов, возникающие при деформации рам гусеничных тележек. Зубчатые венцы выполнены в виде легко заменяемых трех сегментов.
Гусеничные тележки имеют трубчатые рамы, передние части которых телескопически входят в задние, обеспечивая размещение натяжных и амортизирующих устройств, не требующих ухода в процессе эксплуатации.
Гусеница состоит из смазываемых на весь срок службы звеньев, имеющих уплотнения, и снабжена быстроразборным соединительным звеном. Гусеничные тележки в задней части соединены поперечной осью большого диаметра (273 мм), укрепленной в раме трактора, а в передней — жестким балансирным брусом, шарнирное соединение которого с поперечиной рамы имеет плоские клиновидные резинометаллические упоры. Благодаря одинаковым начальным окружностям ведущих звездочек и задних направляющих колес и расположению их центров на одной окружности, проведенной из центра поперечной оси, гусеничные тележки могут качаться относительно поперечной оси в вертикальной плоскости, обеспечивая хороший контакт с опорной поверхностью. Традиционные диагональные раскосы в соединении с рамой трактора гусеничных тележек при такой конструкции не требуются.
Первоисточник публикуемых материалов сайт korneich.ru, надежный строительный интернет-портал.
Интересные статьи по материалам сайта: Поворот возводимых конструкций, Некоторые технические характеристики землеройных машин.
Добавить комментарий