Ликбез для покупателя
Наверное, многие попадали в ситуацию, когда, вернувшись домой из магазина, например, с дорогим кухонным комбайном или креслом, обнаруживали на первый взгляд незаметные дефекты. Но все ли знали, что в этом случае делать и куда обращаться?
Не слушайте знакомых, которые говорят, что это безнадежно и никто вам не поможет. Если наши права потребителей нарушают, то в этом в немалой степени виноваты мы сами. Помните: наши права никогда не будут защищены, если мы не позаботимся об этом сами.
Конечно, не каждый израсходует силы и время, чтобы возвратить недорогую мелочь. А в случае если речь идет о недешевых услугах ремонтной бригады или дорогостоящих стройматериалах, об обмане изготовителем мебели и других значимых товаров? Потребитель — тот, кто приобретает товар или услугу не в коммерческих целях, а лично для себя. Он имеет право на объективную, полноценную, достоверную информацию, данную в доступной форме. Именно такие сведения мы и предоставим вам в цикле юридических консультаций.
Действует новая редакция Закона «О защите прав потребителей». В отличие от предыдущей, в ней появились правила покупки товаров через Интернет, по телефону и в кредит, положение о недействительности договоров, ограничивающих права потребителей, и еще несколько пунктов. Например, теперь рекламные объявления приравнены к гарантийным обязательствам; нельзя указывать в магазине две цены — оптовую и розничную — на один и тот же товар. Но, пожалуй, самое главное то, что в законе появилось понятие «нечестная предпринимательская деятельность». Так трактуют торговлю подделками. Продавца, который нарушил закон, ждут санкции вплоть до закрытия коммерческого предприятия и уголовной ответственности.
Значительно продлены сроки предъявления претензий, если приобретен некачественный продукт с неустановленной гарантией: до 2 лет со дня покупки — к товарам, до 10 — по объектам строительства. Кроме того, бракованную вещь запрещено сбывать даже со скидкой или на распродажах. Также немаловажно, что изменился порядок возврата, замены или ремонта товаров.
Самое главное — внимательно осмотреть товар или образец, изучить документы, упаковку и инструкции по его использованию. Если вы не прочтете все предписания, то в случае проблем, возникших из-за неправильного применения, пенять придется только на себя. В информации о товаре что-то не понятно? Не стесняйтесь задать вопросы торговому представителю. Разъяснить вам все нюансы — это его обязанность. Вы можете потребовать показать вещь в деле, например, если это электроприбор, то лучше убедиться еще до того, как оформите сделку, что он работает без сбоев и во всех режимах. Когда нет документации, написанной по-украински, либо в сопровождающих бумагах или на упаковке отсутствует адрес изготовителя, вероятно, это подделка либо товар без свидетельства или сертификата соответствия.
По закону, информация о продукте обязательно должна быть на государственном языке. Если речь идет о ремонтных услугах, то не заключайте устный или письменный договор с «шабашниками», у которых нет лицензии на строительную или ремонтную деятельность. Торговое место в крупном торговом центре не обязательно имеет статус магазина. Точки, которые арендуют частные предприниматели, — это тот же рынок, а защищать права потребителя в тяжбах с частниками сложнее.
Добавить комментарий