Коррозионная стойкость
Определение коррозионной стойкости к нейтральному солевому туману в соответствии со стандартом ISO 7253 взято из стандарта ASTM В\17. Этот широко используемый метод рассматривается как классическое испытание на коррозию. Образец с тестируемым покрытием искусственно повреждают царапанием, которое обнажает подложку. Во время тестирования соль должна непрерывно воздействовать на образец. При нитевидной коррозии с краев или поврежденных мест стальной или алюминиевой поверхности начинают появляться коррозионные разрушения в виде нитей. В соответствии со стандартом ISO 4623 это испытание проводят на стальных листах, нанеся царапины на образец и погружая его в раствор соли или подвергая воздействию распыленного нейтрального солевого тумана в течение недолгого периода времени (например, в течение 1 ч). Затем выдерживая образец в течение нескольких суток в камере испытания при температуре 40 градусов и относительной влажности 80 %.
Сопоставление результатов лабораторных испытаний на коррозию с повреждениями покрытий и полученными при эксплуатации выявляет явные отличия результатов, как в процессах коррозии, так и в продуктах, которые сформируются в результате коррозии. Например, тест с постоянным воздействием солевого тумана приводит к образованию другого типа коррозии, отличного от воздействия естественных погодных условий, когда влажные и сухие периоды чередуются. Поэтому были разработаны циклы тестирования, в которых отдельные виды воздействий применяются в определенной последовательности. Правильная корреляция с естественной коррозией автомобилей была продемонстрирована в тесте с чередующимися условиями, проведенным Ассоциацией Автомобилестроителей (VDA). Образец подвергался воздействию солевого тумана в течение 24 ч, затем следовали четыре 24-часовых цикла, в каждом из которых образец подвергался воздействию следующих условий: 8 ч при температуре 40 градусов и 100 %-ной относительной влажности, затем 16 ч при температуре 24 градуса и 50 %-ной относительной влажности, после чего в течение двух дней образец выдерживался при комнатной температуре.
Поскольку атмосферная коррозия — это электрохимический процесс, предпринимались попытки разработать электрохимические методы тестирования, которые могли бы прогнозировать коррозионную устойчивость системы покрытие-подложка.
Образец повреждали царапанием, которое обнажало металлическую подложку, а затем подвергали катодной поляризации. Через несколько часов можно было наблюдать уменьшение адгезии в области царапин, что могло коррелировать с результатами естественной коррозии.
Добавить комментарий