Конструкции бульдозеров
Перспективным развитием конструкции бульдозеров является оснащение универсального бульдозера отвалом с гидроприводом поворота в плане. Достигаемая этим возможность управления положением отвала в плане без остановки машины и выхода машиниста из кабины существенно повышает производительность бульдозера в результате сокращения рабочего цикла и усовершенствования технологии земляных работ. В крупных компаниях по продаже или аренде спецтехники существует возможность попробовать до покупки различную технику, в том числе и бульдозеры.
Рабочий цикл такого универсального бульдозера не содержит холостого хода, так как в конце хода производится разворот машины в обратном направлении, совмещаемый с перестановкой отвала, и возвращающийся в забой бульдозер совершает также рабочий ход. Особенно существенно возрастает производительность такого бульдозера при длинных ходах (свыше 60 м).
К работе на бульдозере и рыхлителе допускается машинист, изучивший устройство и правила эксплуатации, изложенные в технической документации, прилагаемой к машине. Бульдозер и рыхлитель, поступивший в организацию для эксплуатации, имеет паспорт машины. Во избежание поломки ножей запрещается работать бульдозером с опущенным отвалом при заднем ходе трактора. Во время движения машины запрещается машинисту выходить из кабины.
Ежесменное техническое обслуживание навесного оборудования (бульдозерного и рыхлительного). Сначала производят внешний визуальный осмотр машины (кабину, ходовую часть, навесное оборудование) и очищают ее от грязи, снега и грунта. Проверяют и при необходимости подтягивают соединения отвала, рыхлительного оборудования, особенно узла крепления навесного оборудования к корпусу трактора. Кроме того, проверяют герметичность гидросистемы бульдозера и рыхлителя, так как не допускается подтекание рабочей жидкости по резьбовым соединениям, сальникам, крышкам и уплотнениям гидропривода. Перед сменой очищают от загрязнений и промывают баки, фильтры и трубопроводы, а также проверяют и регулируют топливный насос ВД (снимая с двигателя), форсунки; топливоподкачивающий насос, предпусковой обогреватель топлива; проводят утепление и подогрев баков с дизельным топливом; аккумуляторных батарей.
Содержание работ по периодическому техническому обслуживанию в зимний период остается в основном тем же, что и в летний. Вследствие повышенного изнашивания деталей машин и, в первую очередь рабочих органов (ножей и наконечников), при работе на мерзлых и вечномерзлых грунтах чаще возникает необходимость их ремонта и замены.
Добавить комментарий