Кольцевая велотрасса в Крылатском
Олимпийская велотрасса в Крылатском — первое в мире подобное сооружение, построенное специально для велосипедных гонок. На всех предыдущих крупнейших мировых соревнованиях использовались участки существующих дорог. Так, например, в Мюнхене гонки проводились в предгорье Баварских Альп, где серпантин дорог давал широкую возможность для выбора трассы с перепадом высот до 100 м. Москва же, с точки зрения велосипедистов, — равнинный город, а популярное среди велосипедистов Куркино-Машкинское шоссе не отвечает олимпийским требованиям ни по протяженности, ни по перепаду высот.
Новая велотрасса функционально связана со зданием велотрека. Трудно теперь определить, какое из этих сооружений следствие, а какое причина, но несомненно, что это сочетание возможностей попробовать свои силы и на треке и на шоссе создает исключительно благоприятные условия для велосипедистов.
Трасса протяженностью 13,64 км берет начало от основной дороги, соединяющей автостоянки гребного канала с аванплощадью велотрека, на которой расположена финишная прямая шириной 14 и длиной 1200 м. Совмещение финишного участка трассы с городской магистралью — очевидный просчет авторов, поскольку соревнования парализуют нормальную работу магистрали, а в дни тренировок на совмещенном отрезке снижаются условия безопасности. От финишной прямой семиметровая асфальтовая лента на бетонном основании затяжным подъемом устремляется на плато, падает вниз, петляет по холмам, спускается к полям для стрельбы из лука, поднимается на вершину холма, расположенного против велотрека, проходит вдоль границы деревни Татарово и по пологому спуску замыкает кольцо гонки. Ландшафтное решение максимально использует рельеф для создания быстро меняющегося природного окружения и усложнения трассы. Более 100 крутых и плавных поворотов на протяжении 13 км придают трассе исключительную живописность, а уклоны с перепадами до 40 м (высота десятиэтажного дома), составляющими в сумме 285 м и углом наклона, достигающим 16 градусов, таят в себе интереснейшую интригу гонки.
Олимпийская индивидуальная гонка на 198 км с многократным прохождением кольца велотрассы в программе Игр занимала всего один день, однако организация ее потребовала значительных строительных усилий. В зоне финиша сооружены временные металлические трибуны на четыре тысячи мест. Одна трибуна с легким тентовым покрытием расположена в финишном створе и отведена почетным гостям и представителям прессы, остальные четыре трибуны предназначены зрителям. По другую сторону створа — трибуна судейской коллегии. Здесь же — передвижное информационное табло, смонтированное на площадке автотрайлера, пьедестал награждения. В сборных деревянных щитовых домиках, облицованных ацеитовыми листами, размещались аппаратные систем связи и звукоинформационных устройств.
Чуть поодаль, по ходу движения велосипедистов, располагались сорок временных боксов-раздевален для ста шестидесяти участников гонки, медицинский пункт, стоянка машин скорой помощи. Около велотрека было выделено место для автомобилей технического обслуживания.
В послеолимпийский период учебно-методическое, техническое и бытовое обслуживание гонщиков кольцевой трассы приняли на себя службы велотрека, где для этой цели предусмотрены обширные помещения для теоретических занятий, хранения и ремонта машин, а также развитая система раздевален, душевых и буфетов.
Олимпийская велотрасса прочно вписалась в ландшафт Крылатского, привлекая к себе любителей острых коллизий велосипедных гонок.
Добавить комментарий