Как влиять на ощущения людей
Дизайнер по интерьерам несет ответственность за то, чтобы оформление интерьера целенаправленно воздействовало на ощущения людей, которым предстоит там жить, работать и отдыхать, а также было связано с архитектурным ансамблем и географическим положением. Решить такую задачу непросто. Один из вариантов решения данной задачи при проектировании интерьера состоит в том, чтобы найти зависимость между восприятием людей и географическим положением. При этом следует быть достаточно чутким и сдержанным.
Большинство людей на вопрос о том, где они чувствуют себя достаточно комфортно, чаще всего ответят, что в условиях природной среды. Размышляя над этим утверждением, можно увидеть, что это вполне логичный ответ. Если дизайнер по интерьерам сможет улавливать эту зависимость и находить такое сочетание своего восприятия с основными видами ощущений: зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом, когда эти элементы и принципы оформления дизайна составят удачную комбинацию, он сможет создавать радующие глаз и впечатляющие интерьеры.
Большое значение имеет зависимость интерьера от географического положения. В целом ряде стран мы увидели диаметрально противоположное отношение к применению некоторых архитектурных элементов. Если мы войдем в любой ресторан сети быстрого питания, например, в каком-либо городе на северо-востоке США, то, почти наверняка, увидим, что он такой же, как и в любой другой ресторан сети быстрого питания в любом другом городе на юго-западе США.
Неужели так и должно быть? Может быть, это дань местным традициям и местной культуре? Разумеется, нет! То же можно сказать и об оформлении интерьера этих заведений.
Если в разных географических точках разное освещение, зачем же выбирать одни и те же цвета, одну и ту же текстуру материалов, одни и те же линии? Это лишено смысла, когда мы читаем об этом на бумаге, и лишено смысла в реальной жизни. Занимаясь проектированием, отдавайте себе полный отчет о том, как можно стимулировать или умиротворять ощущения людей. Не ориентируйте свой «проект на снижение» душевного настроя или не относитесь снисходительно к душевному настрою, создавая интерьеры, вид которых притупляет чувства людей. Это значит, что в некоторых случаях вам, возможно, следует задать себе жесткий вопрос: являюсь ли дизайнером, который дорожит своей профессией, или же я человек, который снова и снова делает одно и то же?
Добавить комментарий