История деревянного дома
История деревянного дома впитала в себя многовековые культурные традиции разных стран. Кочующие народы делились друг с другом особенностями своего общения с деревом, опытным путём выводились формулы оптимальных строительных решений, появлялись первые традиции, а потом и их синтез, заимствование деталей или точное копирование. Дошедшее до наших дней богатство опыта переосмыслено и воссоздано тысячами новых проектов. Основным материалом по-прежнему является дерево, но высокотехнологичные средства и необычные способы обработки сделали этот строительный материал устойчивым к огню, к воде, к чувствам человека: дерево приобрело большую гибкость к требованиям общества — создателя пластика. Но какие бы формы и размеры ни принимало современное зодчество (небольшого коттеджа или фамильной усадьбы) загородный дом по-прежнему остаётся спасением от суеты, медиатором между человеком и природой.
Для заказчика, с которым работали Игорь и Елена Казаковы, приоритетна атмосфера спокойствия в интерьере, приближённом к деревенскому стилю, поэтому здесь нет броских деталей, кричащих цветов и резких линий. Дом — молчаливое существо, созидающее жизнь в себе, то ли жизнь степенного дворянина, то ли аристократа. Светлый, тёплый, с просторной залой, высокими реечными потолками, дорогой, но сдержанной меблировкой этот дом представляется защитной оболочкой, хранителем той трогательной жизни, что протекает под его сводами.
Придавая неповторимый облик этому «организму», архитекторы взяли за основу традиции старого деревянного дома, чуть тронутого временем, характерные ему спокойные линии, цвет, формы. Поскольку в своей работе архитекторы ограничивались лишь пожеланиями заказчика относительно функционального набора помещений, стилистическую подачу было решено скроить из элементов, заимствованных у различных стилей, эпох и народов. Подобный всеобъемлющий подход отнюдь не привел к поиску исключительных, редких материалов, скорее, наоборот, по словам авторов проекта, в основу легли очень доступные материалы. Для стен и потолков — вагонка из натурального дерева, обработанная оригинальной тонировкой. Для пола — керамогранит и паркет из массива. Планировка решена в классической манере. На первом этаже — общественные, на втором — приватные помещения. Студийная планировка первого этажа визуально, при помощи колонн и расположения мебели, поделена на три части. Первая — столовая с примыкающей кухней, вторая — светлая гостиная с телевизором. Третья — зона отдыха, расположение мебели и масштаб окна которой подчёркивают вертикальную ось двусветного пространства.
Центром её является камин. Этот важный предмет загородного дома, его «сердце», часто выделяется необычным дизайном или формой, привлекая тем самым основную долю внимания. В данном случае камин за счёт строгой и лаконичной облицовки практически слился со стеной, с телом дома. Единственным предметом, обладающим выразительной колористикой, здесь выступает бордовая мебельная группа. Но и она не является акцентом, так как цвет перекликается с цветом портьер, украшающих все окна первого этажа. Таким образом, присутствующие в оформлении два основных цвета гармонично дополняют друг друга. Однако общее колористическое решение дома намного богаче, оно организовано по схеме сочетания ненасыщенных, как бы тронутых временем цветов. Основные: бежевый, коричневый, пурпурный, зеленый и все их промежуточные оттенки. В качестве дополнительных использовались белый, черный, красный и бронзовый цвета. Часть из них применялась в оформлении второго этажа: музыкального салона, спален и санузлов. Камерность каждой из комнат создаёт общую атмосферу дома, по душе которого разливается тихая музыка виолончели.
Добавить комментарий