Домой Дом и дача Автомобильные навесы из поликарбоната своими руками: порядок работ

Автомобильные навесы из поликарбоната своими руками: порядок работ

26
0

Поликарбонаты широко используются в качестве строительного материала в самых разных областях. В домашнем хозяйстве из него делают обшивки, крыши и стены теплиц. В данном случае будет рассмотрена технология монтажа автомобильного навеса из поликарбоната, которую можно реализовать самостоятельно, без помощи специалистов.

Проектирование навеса

Перед тем как начать подготовку к монтажным операциям, необходимо набросать хотя бы примерный план действий с тактикой производства работ и параметрами объекта. Изначально определяется, для какого автомобиля и в каком количестве будет использоваться конструкция. На одну машину можно рассчитывать ширину 2,5-3 м при длине 5-6 м. При той же длине автонавес из поликарбоната для 2 машин должен будет иметь ширину не менее 5 м, а лучше – 6 м. Гостевые навесы делаются с небольшим запасом в размерах – до 10 м. Вообще, массивные конструкции желательно проектировать в качестве пристройки к дому. Это сооружение будет надежнее и практичнее в эксплуатации.

Также на этапе создания плана выбирается оптимальное место для строительства навеса. В его выборе следует придерживаться принципа максимальной близости к дому или гаражу со стороны въезда. Зона движения транспорта должна быть удалена от огорода или участка с зелеными насаждениями и заднего входа по соображениям комфорта и поддержки экологического фона. Разумеется, если это не противоречит условиям обеспечения безопасности.

Варианты конструкций

В рамках выделенной площадки можно будет строить разные по конструкционному исполнению навесы. У них отличаются формы, геометрическая конфигурация линий, эстетические качества и т. д. Традиционно популярностью пользуется арочный навес дугообразной формы. У него вполне органичный дизайн, оптимизированное устройство несущей базы и надежная крыша, но есть и другие варианты навесов, также обладающие некоторыми преимуществами:

  • Односкатный. Простое решение, которое легче всего сооружается и не требует сложных монтажных операций при отделке. Один скат направляется по ровной плоскости без стыков при наклоне в 10-15 градусов. Оптимальная конструкция с точки зрения сопряжения со стенкой дома.
  • Многоскатный. Этот вариант подойдет, если планируется обслуживать 2 машины и нет возможности пристройки к дому. Два ската позволят сформировать надежную навесную базу шириной более 5 м.
  • Сложный. Это широкое понятие конструкций разных форм, в которых предполагается наличие нестандартных узлов стыка и переходных уровней. Необходимость устройства сложных автомобильных навесов из поликарбоната может быть обусловлена разными причинами – от особенностей условий монтажа конструкции на выбранной площадке до стремления к повышению эстетических свойств сооружения. Как показывает практика, навесы с затейливыми формами и нестандартными планировками дают куда больше возможностей для дальнейшего стилистического оформления. Но и эти нюансы следует продумать заранее.

Как выбрать поликарбонат для навеса?

Критериев подбора будет несколько. Для начала следует определиться со структурой материала. Поликарбонат бывает сотовым (с пустыми ячейками внутри) и монолитным. Первые панели выиграют за счет скромного веса, который сделает несущую конструкцию надежнее, снизив нагрузки на опорные элементы. Зато монолитный лист поликарбоната сам по себе прочнее и сможет выдерживать сильные механические воздействия. В обоих случаях будет важен параметр толщины листа. Для относительно небольшого арочного навеса можно выбрать 8-миллиметровую панель, которая обеспечит значительный радиус закругления. Скатные конструкции можно выполнять листами толщиной 8-12 мм. Но в отличие от округлых крыш, для таких сооружений нет ограничений по использованию монолитного поликарбоната. Плотная панель сможет выдерживать осадки и снеговые нагрузки даже при толщине 4-6 мм.

Подготовка к рабочим мероприятиям

Перед началом работы следует подготовить необходимый материал и рабочий инструмент. Поликарбонат желательно сразу поделить на сегменты для укладки по навесу в назначенных точках. Обрезка материала на части облегчит физическое обращение с ним. Раскрой выполняется электролобзиком, болгаркой с соответствующим кругом или ножовкой по металлу. В монтаже автомобильного навеса из поликарбоната своими руками также потребуется измерительный инструмент, шуруповерт, молоток с киянкой, метизы соответствующего размера и вспомогательные приспособления в зависимости от условий проведения работ.

Далее выполняется расчистка территории. Установку навеса можно производить только на территории без мусора, пней, растительности и других объектов, препятствующих строительным работам.

Устройство фундамента

Основа фундамента может формировать общую несущую базу с каркасом навеса или закладываться отдельно. Но в любом случае для скелета навеса будет нужна платформа, на которую будут перекладываться все нагрузки конструкции. В этом качестве можно использовать систему столбчатого силового пояса. По периметру площадки устанавливаются сваи с шагом 70-100 см. Можно использовать винтовые металлические стержни диаметром 5 см. Для автомобильного навеса из поликарбоната достаточно заглубления столбцов на уровне 100 см. При этом скважина установки должна быть укреплена цементно-песчаным раствором. Обвязка выполняется деревянными или металлическими балками. То есть производится соединение установленных столбов между собой с целью укрепления базы.

Монтаж несущей конструкции

Каркасная система может монтироваться из металлических или деревянных элементов. Надежнее, конечно, первый вариант в виде трубы, уголка или швеллера. Главное, чтобы опорные столбы для навеса соответствовали требованиям к конструкции по жесткости и устойчивости. Если используется металл, то необходимо его предварительно обработать антикоррозийным составом.

Непосредственно монтаж выполняется в следующей последовательности:

  • Подготавливаются несущие столбы для навеса.
  • К системе обвязки каждый столб приваривается с применением металлических страхующих накладок. Шаг установки столба должен составлять 1,5-2 м.
  • Производится горизонтальная обвязка каркаса в верхней части. И здесь важно ответить на вопрос о том, как построить автонавес из поликарбоната, чтобы минимизировать нагрузки верхней части конструкции. Даже без учета массы пластиковых панелей нагрузку будет создавать металлическая стропильная система. В целях минимизации давления от нее следует устроить надежную базу перекрытий, напрямую опирающихся на столбы. Далее это позволит монтировать более сложные стропильные системы для фиксации панелей с помощью мелкоформатных профильных элементов.
  • Проверяется надежность стыковых соединений, после чего конструкция окрашивается.

Крепление листов поликарбоната

Предварительно обрезанные части панелей укладываются на профили несущей конструкции. Механическая фиксация выполняется саморезами с термокомпенсационными шайбами, которые нивелируют линейные расширения пластика под действием солнечных лучей. Точки фиксации должны располагаться с шагом в 40 см так, чтобы оставалось и место по краям в 4-5 см.

Если покрывается автонавес из поликарбоната сотового типа, то монтажные отверстия следует производить только внутри пустых ячеек. В случае с монолитом желательно сверлить материал еще до момента укладки с помощью электродрели.

Профильное крепление навесной крыши

Оптимальную надежность крепления покрытию можно придать только при условии выполнения профильной фиксации. Данная часть работ производится по следующей инструкции:

  • С помощью саморезов профильная база крепится к элементам каркаса. На поверхности профили распределяются тоже с шагом порядка 30-40 см.
  • Панели вводятся в базу профилей по торцам на 2-3 см. На этом этапе тоже не стоит забывать о расширении материала. В частности, поликарбонат для навеса должен укладываться так, чтобы между ним и зажимными элементами профилей оставалось несколько свободных миллиметров.
  • Поверх смонтированной конструкции укладывается металлическая крышка и замыкается.

Отделка навеса

На этом этапе выполняется финальная доделка конструкции от мусора, пыли и влаги. Для защиты сотового листа по краям используют специальные ленты с микрофильтрами, обеспечивающие не плотную, а вентилируемую изоляцию. Швы, стыки и узлы соединения прикрываются алюминиевой герметизирующей лентой с самоклеящейся основой.

Вообще, для минимизации разного рода стыковочных узлов при изготовлении автонавесов из поликарбоната широко используются специальные доборные элементы. Это могут быть арочные, угловые, соединительные и пристенные фурнитурные детали, которые повышают герметичность поверхности и делают кровлю физически более стойкой.

Плюсы и минусы навесов с крышей из поликарбоната

Навесные конструкции для автомобильных стоянок делают не только с применением поликарбоната. Широко используется также металлопрофиль, который демонстрирует привлекательные качества прочности и долговечности. За счет чего же на этом фоне выигрывают автомобильные навесы из поликарбоната? У этой разновидности пластиковых панелей уникальное сочетание гибкости, жесткости и легкости. Такая комбинация свойств делает материал практичным, универсальным и доступным в монтаже. Есть, впрочем, и серьезные недостатки у поликарбоната. Они заключаются в упомянутой склонности к температурным расширениям, чувствительности к абразивам, из-за которых образуются видимые царапины, и в том, что материал нельзя отнести к экологически чистым.

Заключение

Крыша из поликарбоната – решение, которое себя оправдывает во многих смыслах. В конструкции навеса это особенно видно, так как материал позволяет соорудить легковесный каркас при минимальных финансовых и трудовых ресурсах. Но как себя проявляют автонавесы из поликарбоната в процессе эксплуатации? Многое будет зависеть от технико-физических свойств конкретной панели, но многие производители рекомендуют защищать материал от прямых солнечных лучей и сильного мороза. Делается это с помощью специальных накладок и пленочных покрытий. Также рекомендуется периодически выполнять мелкозернистую шлифовку поверхности кровли, что позволит сохранить ее достойный облик без видимых повреждений, сколов и царапин.

Источник: fb.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here