Гребной канал в Крылатском
В 1973 году в Крылатском, на месте заброшенных карьеров сооружен искусственный гребной канал — один из крупнейших и лучших в мире. Канал лежит в пойме, касаясь своим верховьем и устьем Москвы-реки. Для гидрогеологического регулирования воды в канале использована существовавшая в его верховье Карамышская плотина.
Шестиметровая разность уровней воды в верхнем бьефе плотины и в реке позволяет самотеком наполнять и опорожнять канал. Берега канала укреплены обвязкой из свай и решетчатыми бетонными плитами. Отлогий профиль берегов способствует гашению волн, а крутые склоны защищают акваторию от господствующих юго-западных ветров.
Дорога от Рублевского шоссе прорезает холм и, вытекая из искусственного ущелья, выходит на обширную площадь перед трибунами. Пологая эспланада охватывает головную часть канала и его объемные сооружения, тактично вписанные в рельеф местности. Участок канала расположен недалеко от станции метро «Молодежная», связан с нею автобусными маршрутами.
Территория канала четко зонирована по функциональным признакам: зрители, спортсмены, хозяйственные сооружения. Основная дорога от Рублевского шоссе приводит на просторную аванплощадь перед главной трибуной. Это зрительская зона, ощутимо развитая к Олимпиаде. Теперь здесь автостоянки на сто шестьдесят автобусов и четыреста легковых автомобилей, кассы, павильоны общественного питания, торговые ларьки, автоматы. Значительно расширилась сеть обслуживания, включающая летнюю столовую на четыреста мест, кафе на сорок мест, передвижные автобуфеты, киоски и автоматы.
В торцовой части канала — эллинги для судов и раздевальные — зона спортсменов — участников соревнований. За нею на противоположном берегу, напротив главной трибуны, спортивный корпус с залами, классами, открытыми площадками — учебно-тренировочная зона. И, наконец, хозяйственная зона с мастерскими, складами инвентаря, оборудования и материалов.
Гребной канал в Крылатском протяженностью 2300 м — единственное в мире искусственное сооружение такого рода, где имеются два русла (такие каналы называются двухветвевыми). «Основная» и «возвратная» вода разделены островом шириной 74 м. Ширина основной воды 125 м, возвратной 75, глубина воды до 3,5 м. Сменная система разметки дистанций позволяет проводить гонки академических судов, байдарок и каноэ на все дистанции от 500 до 2000 м. Одна из крайних дорожек резервная, и, в зависимости от направления господствующих ветров, судейская коллегия имеет возможность выбирать дорожки для гонок таким образом, чтобы все участники находились в равных условиях.
Добавить комментарий