• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Home > Строительство и ремонт > Фракционирование песков при гидронамыве

    Фракционирование песков при гидронамыве

    Добавлено 12.11.2018

    разделять песок на фракции

    Для этой цели разработаны гидроклассификаторы, разделяющие пески за счет восходящих или тангенциально направленных струй воды. Наиболее эффективными из них являются скрубберы, сконструированные Московским отделением Союзгидромеханизации. Их применение на Тверском комбинате строительных материалов позволяет выделять из пульпы каменистые включения и разделять песок на фракции, отличающиеся по размерам зерен всего на 0,5 мм.

    Таким образом, уже при подаче пульпы песок можно разделять на необходимые фракции и подавать их на разные карты, что дает возможность производить шихтовку песков различной крупности в заданном соотношении. Вода отфильтровывается из песка довольно быстро. По нашим замерам, влажность песка на расстоянии 1 м от подошвы карты через 14 суток после намыва незаглиненных песков составляет 5—7%. Гидродобычу песка производят только в теплое время года с тем, чтобы помимо покрытия текущих потребностей производства обеспечить достаточный запас песка на зиму и в первые месяцы весны. Указанный запас намытого песка готовят к зимней добыче так же, как и песка, добываемого из целика.

    Усреднение и шихтовка песков в забое. Песок из карьера или из намывных карт обычно добывают одноковшовыми экскаваторами и грузят в опрокидные вагонетки или автосамосвалы. На многих заводах в свободные промежутки между погрузкой песка в транспортные средства осуществляют так называемое «пушение» песка, заключающееся в том, что экскаватором снимают тонкую стружку по всей высоте забоя, а по заполнении ковша отрывают днище и песок с высоты падает к подножью уступа. При этом перемешиваются все горизонтальные слои песка по высоте забоя и выравнивается его гранулометрический состав.

    Если в карьере имеются пески разной крупности и одновременно разрабатываются два забоя, то при их удобном расположении иногда применяют грубую шихтовку песков непосредственно на месте. Для этой цели транспортные средства загружают в забое, где более крупный песок, не полностью, а, например, на 2/3, а во втором забое добавляют 7/3 мелкого песка в каждую вагонетку или автомашину. Такая шихтовка дает удовлетворительные результаты только при наличии в приемном отделении завода достаточно большого количества бункеров и одновременной подаче из них песка на общий конвейер. В противном случае гранулометрический состав песка все время меняется.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *