Философия сюрреализма
Важной составляющей учения о бессознательном Зигмунда Фрейда являлся метод свободных ассоциаций. Этот же метод взяли на вооружение при создании концепции оформления интерьера дизайнеры Елена Смешинина и Елена Сырова, обратившись в своей работе к творчеству знаменитых художников первой половины двадцатого века. Так, на плоскости витражей появились волнистые значки из воображений и снов Жоана Миро, а идущая полукруглая стена навсегда впитала в себя динамическую энергию танцоров Анри Матисса.
Здесь всё взаимосвязано, одна деталь, одно намерение переплетается с другим, формируя цельность проекта, как неотъемлемый признак настоящего произведения.
Основной арт-объект интерьера, в котором проявилось творчество Миро, — это витражи. Их уникальность — в том, что даже пайка стекол была произведена не просто методом соединения плоскостей, а точно по контурам, повторяющим графику произведений художника. Кроме того, плоскости витражей не сплошные, как это обычно принято в таких изделиях, а имеют отверстия, сквозь которые проходит свет от встроенных в потолок светильников.
Витражи здесь — своего рода посредники между макро- и микрокосмосом, который и олицетворяет его «венец» — человек. Человек в «танце» Матисса». Если общая для проекта концепция отталкивается от «танца» Матисса и снов Миро, то, говоря о каждой комнате отдельно, можно сказать, что они обладают своим художественным образом. Конечно, в большей степени это затрагивает детские комнаты. В одной из них главный акцент — фотопринт с рисунком истребителя и атмосфера, соответствующая тематике милитари, но поданной очень мягко.
В оформлении другой детской обыгрывается тема путешествия но узким улочкам сказочного города, напоминающего приключения Алисы. Город этот тщательно прорисован на фасаде гардероба. Его полукруглая конструкция не только вторит общей тенденции к отсутствию острых углов, но и удачно выгибает перспективу улицы, делая глубину рисунка ещё более натуралистичной. Дверь, расположенная по центру, словно ведёт в замок, который изображён на дальнем плане картины, провоцируя фантазию ребёнка. Здесь использованы пространственные иллюзии с наложением изображений: фронтальный и задний планы рисунка, а также заявляющие права на реализацию улицы два реальных фонаря-светильника, прикреплённых к фасаду несуществующих зданий.
Добавить комментарий