Электроизоляционные бетонные конструкции
Первое внедрение стеклопластбетонных электроизоляционных конструкций связано с созданием у нас в стране-опытных участков ВА 0,4-35 кВ, в которых на железобетонных стойках устанавливались траверсы для безизоляторного крепления проводов. Траверсы для ВА 0,4 кВ изготавливались из электроизоляционного неармированного бетона, для более высоких классов напряжений 10 и 35 кВ применялись траверсы с предварительно напряженной стеклопластиковой стержневой арматурой. Тех, кого интересуют проектные работы, техническое обследование в Санкт-Петербурге, рекомендуем веб-портал proektst.ru компании ПроектСтрой.
Конструкция и технология изготовления траверс тесно увязаны. Так, замкнутый контур ТБИ-10 позволяет осуществлять предварительное напряжение стеклопластиковой арматуры в процессе навивки. В ТБИ-10-П для размещения арматуры предусмотрены каналы. По электрическим параметрам ТБИ с существенным «запасом» превосходили предъявляемые к ним требования. Причем периодические проверки эксплуатируемых ТБИ показали стабильность их электроизоляционных свойств.
Трехлучевая конструкция траверсы. Каждая траверса состояла из предварительно напряженных горизонтального и вертикального элементов из электроизоляционного бетона. Армирование в виде четырех стеклопластиковых стержней диаметром 6 мм, изготавливаемых методом протяжки. Вертикальный элемент с помощью стальных хомутов крепился к железобетонной опоре ВА 10 кВ. Два провода крепились на концах горизонтального элемента, третий — на вертикальном элементе.
Для ВА более высоких классов напряжений возможно использование различного типа стеклопластбетонных опор. В частности, у нас в стране разработаны и внедрены центрифугированные бетонные опоры кольцевого сечения с предварительно напряженной стеклопластиковой стержневой арматурой. Натяжение осуществляется на упоры. Высушенный бетон пропитывается петролатмом.
За рубежом в качестве изолирующих опор ВА применяются чисто стеклопластиковые конструкции. В ряде случаев это обусловлено требованиями эстетического характера, например, при прохождении ВА через парковые зоны и т. п. В целях снижения стоимости и расхода стеклопластика нам представляется целесообразным решать данную задачу устройством бетонных опор в стеклопластиковых оболочках, обладающих такими же высокими эстетическими показателями. По указанным причинам конструкции в стеклопластиковых обоймах следует применять для опор осветительной сети.
Добавить комментарий