Электрическая сопротивляемость
На электрическую сопротивляемость оказывают влияние качество нанесения внешнего стеклопластикового армирования, сплошность контакта стеклопластика и бетона, наличие отслоений, воздушных включений. Метод намотки обеспечивает надежный контакт стеклопластика и бетона, поэтому при электрических испытаниях сжатых элементов в обоймах случаев пробоя по контакту не было. Внешнее армирование растянутых элементов производилось обклейкой стеклотканью. При этом имели место случаи неплотного контакта стеклопластика и бетона, что приводило к пробою еще до механического нагружения. При растяжении на определенных уровнях нагружения происходит нарушение контакта. Чем ниже качество приклейки, тем при меньших уровнях нагрузки это происходит. Так, в некоторых образцах пробой происходил после нагружения до 0,3 от разрушающего усилия, хотя электрические испытания до механического нагружения они выдержали.
Данные результаты говорят о важности обеспечения надежной адгезии и свидетельствуют о преимуществах метода намотки. Результаты испытаний свидетельствуют и о том, что принцип суперпозиции не может быть использован для оценки работоспособности конструкций, подвергающихся одновременным механическим и электрическим воздействиям, так как имеет место взаимная интенсификация протекающих при этом процессов: механические напряжения снижают электрическое сопротивление, электрические напряжения, например, разрушают контакт между бетоном и стеклопластиком и др. Поэтому описанные испытания могут быть оценены как первое, довольно грубое приближение. Для более строгой оценки требуется создание принципиально иной методики испытаний и соответствующего оборудования.
Большое внимание было уделено разработке такой механической установки, которая бы в комплексе с генератором ГИН-0,6 обеспечила одновременность действия электрических и механических воздействий. Она состоит из подвижной и неподвижной металлических рам. Стойки изготовлены из стеклопластика. Образец закрепляется в специальных захватах, которые крепятся к подвижной и неподвижной рамам с помощью шарниров.
Подвижная рама приводится в движение с помощью гидравлического домкрата. По мере перемещения вверх подвижной рамы на испытуемый образец передается осевая растягивающая нагрузка. ГИН-0,6 подключается к верхней части неподвижной рамы установки, при этом нижняя часть заземляется.
При написании статьи использовались материалы с сайта tgv.ru
Добавить комментарий