Эффективность перемещения грунта бульдозером
При разработке каждой траншеи должны определять число циклов; время, затрачиваемое на каждый элемент цикла (рабочий ход, холостой ход, остановка после рабочего и холостого ходов); длину рабочего и холостого ходов в каждом цикле; время, затрачиваемое на включения всех рычагов управления бульдозером по выборочным измерениям за 30 мин работы. По окончанию разработки траншеи должны определять размеры траншеи и кавальера. Данные хронометража, полученные при разработке траншеи, должны заносить в соответствующие формы. Тех, кого интересует продажа товарного бетона тосно, рекомендуем веб-портал бетонор.рф.
Бульдозеры с поворотными отвалами должны дополнительно подвергать испытаниям на определение производительности при засыпке траншей и разработке террас на косогорах. Основной целью таких испытаний является выявление эффективности перемещения грунта бульдозером, отвал которого установлен под углом в плане.
По технической производительности можно определить эксплуатационную производительность экскаватора, м3/смену, учитывающую технологические перерывы в работе, связанные со сменой транспортных средств и передвижкой экскаватора внутри забоя. В практике строительства обычно пользуются не производительностью, а так называемыми нормами выработки, устанавливаемыми директивно.
Нормальным забоем для прямой лопаты следует считать забой с боковой погрузкой, а нормальной высотой забоя — высоту, ограниченную горизонтальным положением рукояти. Следует учитывать, что при самообрушающемся грунте целесообразна высота забоя, которая больше нормальной, так как это позволяет заполнять ковш в самой нижней точке забоя обрушившимся грунтом, затрачивая на это меньше времени. Иначе обстоит дело с высоким забоем, если грунт не обрушивается. Получающиеся в этом случае нависающие козырьки недопустимы и должны обрушиваться взрывом или механически. Это же касается и работы в мерзлом или скальном грунте, подлежащем перед разработкой рыхлению.
Дно забоя должно быть горизонтальным и очищаться бульдозером с тем, чтобы экскаватор стоял правильно и транспортные средства могли к нему свободно подъезжать. При разгрузке во избежание повреждения автомобилей ковш экскаватора должен быть на высоте не более 0,55-0,4 м над дном кузова автомашины и при повороте на разгрузку не должен проходить над кабиной.
Разработка террас на косогорах также осуществляется при двух установках отвала: под углом в плане и при прямой установке. Косогор должен иметь угол не менее 12 градусов, длина террасы — не менее 30-кратной длины отвала, ширина — не менее чем на 0,45м больше ширины отвала.
Добавить комментарий