Дворец спорта «Сокольники»
В окружении тенистых деревьев одного из старейших и популярнейших лесопарков столицы расположен Дворец спорта, унаследовавший наименование парка — Сокольники. У Дворца спорта непростая история. Вначале здесь был открытый искусственный каток для хоккея с трибунами на пять тысяч мест. Краткость сезонного использования, вечная борьба с капризами погоды — солнцем, дождем, снегом — побудили превратить открытое сооружение в крытое. Летом 1973 года здесь, в здании-новостройке, был проведен волейбольный турнир Универсиады.
Новый Дворец совсем не похож на своего предшественника. Сохранились лишь планшет ледяного поля, нижний ярус трибун да реконструированный холодильный центр. Изменилось и функциональное назначение сооружения: теперь с осени до весны это хоккейный стадион, а летом — стадион ручных игр. И в дни Игр Дворец стал центром олимпийского турнира по ручному мячу.
Дворец расположен в южной части парка, в пяти минутах ходьбы от станции метро. Южный фасад здания обращен на Сокольнический вал, насыщенный линиями общественного транспорта. Вдоль ограды парка размещены автостоянки, от которых широкие подходы ведут к аванплощади, окаймленной высокими деревьями. (Кстати, сохранение зеленых насаждений парка всегда было одной из серьезнейших проблем при проектировании здания.)
Архитектура Дворца носит ярко выраженный скульптурно-пластический характер, где основным композиционным элементом служит легкое, как бы парящее в воздухе, покрытие. Рель- Главный фасад ефная форма покрытия, крутая гребенка трибун, наружные Фрагмент лестницы и открытые галереи, опоясывающие трибуны, придают зданию масштабность и представительность. «Парение» покрытия особенно сильно ощущается изнутри, когда поддерживающие его колонны мало заметны, и сквозь сплошную ленту остекления зал смыкается с внешним пространством. Равнозначные по выразительности фасады, решенные едиными лаконичными средствами, способствуют зрительному восприятию сооружения со всех сторон — с аванплощади и с подходов со стороны парка, в открытом пространстве и на фоне деревьев.
Четкость и ясность замысла, хорошие пропорции крупных архитектурных форм — карнизов, полос остекления, перемежающихся с массивными поясами ограждений галерей, пилонов, создают впечатляющий объемный и светотеневой эффект.
Добавить комментарий