Доступная среда для амбулаторных инвалидов
Нас не заставляют создавать такую обстановку в интерьере, собирая нужную информацию из ничего. В этих законах изложены четко сформулированные требования и установлены подкатегории инвалидов, относящиеся к определенным группам. Например, существуют нормативные документы, которые рассчитаны специально на детей с ограниченными возможностями.
Еще один вопрос, который требует разъяснения: каково точное толкование термина «инвалидность»? Это любое состояние, обусловленное немощностью человека, приводящее к тому, что в какой-то конкретной обстановке ему становится трудно совершать адекватные действия. Вот несколько возможных примеров: как оповестить глухого человека об аварийной ситуации? Как может слепой человек перемещаться в пространстве (находить путь к лифтам, ванной комнате и т.п.)? Как может человек, который не в состоянии встать с инвалидного кресла, найти место, чтобы заполнить (например, в банке) какую-то бумагу, там, где здоровые люди делают это стоя? Как может ребенок в инвалидном кресле самостоятельно воспользоваться общественным туалетом? На вопросы подобного рода и нужно найти ответы, занимаясь разработкой проектов для каких-то конкретных зданий.
Если вы считаете, что дизайн жилых интерьеров — это то, что вам нужно и знать о таких проблемах вам не хочется, то, возможно, есть смысл подумать на эту тему еще раз. Несомненно, что таким людям нужно место для жилья, и поэтому часто им нужна ваша помощь особого рода.
В некоторых семьях такая помощь нужна детям с ограниченными возможностями, и дизайнер интерьеров может не только помочь ребенку выполнять определенные действия самостоятельно, но и дать его родителям веру в то, что они делают всё зависящее то них, чтобы поддержать своего ребёнка. Это не только достойная задача для дизайнера, ее решение развяжет руки и заказчику, и его ребенку.
Пройдите по дому или квартире комната за комнатой, и опишите все кухонные приспособления, сантехническое оборудование и места для хранения. Сюда также следует включить оборудование для стирки, а также кладовые и буфеты, встроенные места для хранения, кухонные шкафы и тумбы, а также кухонные чуланы. Рассмотрите их в деталях. Когда Вы хорошо подумаете об этих приспособлениях и местах, расскажите, что бы Вы желали улучшить в существующей планировке, будь то небольшие изменения или полное переоснащение, при этом используйте полученные навыки. Приложите наброски и фотографии, которые сочтете необходимыми, а также собранные Вами иллюстрации материалов, водопроводной арматуры и решений для хранения (включая детали тумб), которыми Вы хотели бы заменить или переоборудовать Ваши существующие приспособления. Для целей данного упражнения предположим, что у Вас есть достаточно денег, чтобы сделать все, как Вы хотите!
Убедитесь, что Вы полностью учли понятие мест для хранения. Используйте четкие и полезные наброски. Предложите хорошо спланированные, практичные изменения.
Добавить комментарий